Активы для роста

Русский бизнес
Москва, 15.11.2004
Участники российского рынка информационных технологий уверены: беспорядочное использование ПО уходит в прошлое. На смену ему приходит понимание ПО как полноценного актива компании

Второго ноября в "Арарат Парк Хайятт" прошла практическая конференция "Программное обеспечение как актив бизнеса: инвестиции, финансовое планирование, риски и контроль". Организаторами мероприятия выступили рейтинговое агентство "Эксперт РА" и российское представительство компании Microsoft.

Конференцию открыло выступление представителя исследовательского центра "РОМИР-Мониторинг" Дмитрия Зевига, рассказавшего о результатах опроса, посвященного практике использования ПО в российских компаниях среднего бизнеса. Исследование РОМИРа показало, что руководители отечественных предприятий отмечают все больший вклад программного обеспечения в рост эффективности своего бизнеса. Согласно результатам опроса, свыше 60% менеджеров убеждены, что ПО общего пользования - существенный фактор эффективности, а 74% всех респондентов считают, что задействованное в управлении ПО критично для их деятельности. Кроме того, растет внимание российских менеджеров к программному обеспечению как фактору формирования позитивного имиджа компании. На сегодняшний день почти половина всех опрошенных директоров уверены: информация об используемых ими программных продуктах очень сильно влияет на имидж и устойчивость деловых связей компании.

Однако "капитаны" среднего бизнеса имеют весьма смутное представление о том, сколько стоит легальное ПО и как им управлять. Эта мысль только подтверждается тем, что 52% топ-менеджеров средних компаний вообще затруднились ответить на вопрос, в какую сумму они оценивают переход своей компании на лицензионный софт. Из тех, чьи ответы все же прозвучали, 25% посчитали, что это не более тысячи долларов, в то время как на самом деле этих денег вряд ли хватило бы даже на закупку пяти комплектов MS Windows+Office. В том же, что касается управления софтом, исследование РОМИРа в очередной раз подтвердило: ИТ-отделы российских компаний в лучшем случае занимаются его установкой, настройкой или защитой от вирусов и хакерских атак, но никак не осмысленным использованием с целью повышения эффективности и конкурентоспособности бизнеса.

Дискуссию продолжил Борис Нуралиев, директор российской софтверной компании "1С", подчеркнувший актуальность поднятой темы. "Нехватка профессиональных специалистов и слабый менеджмент - важнейшие факторы, которые сдерживают развитие российского ИТ-сектора, а значит, тормозят весь отечественный бизнес, - подчеркнул Нуралиев. - И это в то время, когда информационные технологии приобретают все большее значение как фактор конкурентоспособности". Развивая тему, генеральный директор компании SAP в странах СНГ и Балтии Алексей Шлыков отметил, что "в двадцать первом веке управление компанией без использования информационных технологий напоминает вождение автомобиля по одним лишь зеркалам заднего вида".

Концептуальный взгляд на то, как информационные технологии позволяют добиваться успеха в конкурентной борьбе, был предложен, когда слово взял Владимир Демин, президент внедренческой компании "Колумбус Ай Ти Партнер". Речь зашла о системах E

Новости партнеров

«Эксперт»
№43 (443) 15 ноября 2004
Ближний восток
Содержание:
Вместе с Арафатом

Смерть многолетнего лидера палестинцев ставит крест на существовании Палестинской автономии в ее нынешнем виде

Наука и технологии
Реклама