Что ищет "Северсталь" в краю далеком

Повестка дня
Москва, 15.11.2004
«Эксперт» №43 (443)
Вторая по размерам металлургическая компания России - "Северсталь" - официально предложила приобрести крупнейшую канадскую сталелитейную компанию Stelco, находящуюся сейчас в состоянии банкротства. Сумма сделки оценивается минимум в 3 млрд долларов

Если сделку одобрят акционеры и канадский комитет по банкротствам, "Северсталь" поднимется в списке крупнейших мировых сталелитейных компаний с 17-го места на 10-е. Грядущее поглощение прекрасно вписывается в стратегию развития отрасли и самой "Северстали". Консолидация - это последний мировой тренд отрасли, но внутри страны у нас все стальные заводы уже поделены, а потому единственная возможность укрупниться - идти за рубеж. Рынок североамериканского континента в этом отношении оптимален: там масса небольших по мировым меркам компаний, поглощая их, можно обойти протекционистские препоны и напрямую выйти на ключевых потребителей - автомобильные корпорации.

Чтобы "проглотить" Stelco, а это, как считают многие эксперты, один из самых привлекательных в отрасли объектов для поглощения, "Северсталь" должна серьезно поднапрячься. Нашим металлургам придется не только потратиться на приобретение самого актива (по разным оценкам - от 0,7 до 1,2 млрд долларов), но и дополнительно инвестировать в банкрота 335 млн долларов, а еще позаботиться о выплате и реструктуризации долгов Stelco почти на 2 млрд долларов. Немалые финансовые риски "Северстали" уже отметило агентство Fitch - поместило рейтинг компании под наблюдение с возможностью понижения.

Решить проблему укрупнения наших холдингов могли бы не дорогостоящие слияния, а объединения нескольких российских стальных групп. Препятствие здесь только одно - непомерные личные амбиции их владельцев, а зачастую даже и взаимная неприязнь.

Новости партнеров

«Эксперт»
№43 (443) 15 ноября 2004
Ближний восток
Содержание:
Вместе с Арафатом

Смерть многолетнего лидера палестинцев ставит крест на существовании Палестинской автономии в ее нынешнем виде

Наука и технологии
Реклама