Китайцы хотят дешевых авто

Экономика и финансы
Москва, 15.11.2004
«Эксперт» №43 (443)

В октябре в Китае внезапно резко упал спрос на легковые автомобили. Наиболее заметно пострадали СП таких иностранных производителей, как General Motors (GM) и Volkswagen (VW), которые контролируют примерно 25 и 10% китайского авторынка соответственно. Так, совокупные продажи двух совместных предприятий Volkswagen (в Шанхае и Чанчуне) в октябре сократились на 11,5% по сравнению с сентябрем. А продажи СП General Motors за тот же период сократились на 6,5%. Впрочем, в действительности дела у автомобилестроителей идут еще хуже, чем кажется. По словам представителя GM Дафни Чжнэн, некоторые производители усиленно поставляют автомобили в дилерские салоны, чтобы добиться высоких показателей внутренних продаж (так как в их показателях учитываются только оптовые поставки). Объем накопленных на складах нереализованных машин достиг опасного уровня и может привести к ценовой войне.

Основной причиной резкого изменения ситуации на китайском авторынке стали принимаемые китайским правительством меры по замедлению экономического роста. Ужесточение условий кредитования привело к значительному сокращению выданных кредитов на приобретение автомобилей, а производителям пришлось предоставлять существенные скидки на свою продукцию (GM с мая снизил цены на 11%, а в ответ VW с июня ввел скидку в 11,7%). Стали меняться и потребительские предпочтения: многие китайцы теперь склоняются к покупке более дешевых машин, что благоприятно сказалось на продажах таких компаний, как Hyundai, которая проводит на китайском рынке агрессивную сбытовую политику. По причине изменения предпочтений потребителей из всех иностранных производителей в октябре сумели сохранить прежний уровень продаж на местном рынке лишь Hyundai и Honda.

Правда, пока ни одна из иностранных автокомпаний не заявила о пересмотре своих планов в Китае. GM, VW, Ford, Toyota и другие намерены к 2010 году утроить совокупный выпуск автомобилей в Китае, для чего в производственные мощности будет инвестировано свыше 13 млрд долларов.

Новости партнеров

«Эксперт»
№43 (443) 15 ноября 2004
Ближний восток
Содержание:
Вместе с Арафатом

Смерть многолетнего лидера палестинцев ставит крест на существовании Палестинской автономии в ее нынешнем виде

Наука и технологии
Реклама