Точно копия шедевра

Культура
Москва, 22.11.2004
«Эксперт» №44 (444)
В Москве через неделю начнется очередной фестиваль "Французское кино сегодня". Судя по представленным на нем фильмам, Франция вновь стала ведущей европейской кинодержавой

Фестиваль французского кино, который в этом году пройдет в Москве уже в пятый раз, мало-помалу превратился в такое же устойчивое и привычное явление столичной киножизни, как ММКФ. Отечественные кинопрокатчики из года в год радостно закупают новую обойму свежих французских фильмов, компания Unifrance, ответственная за промоушн достижений своего родного кинематографа, столь же радостно их рекламирует. Впрочем, в последние года два многим показалось, что фестиваль все больше походит на шумную пиар-акцию - с многочисленными звездами (от Изабель Юппер до Шарлотты Рэмплинг) и весьма посредственным содержанием. Последняя громкая премьера здесь состоялась в 2001 году, когда нам показали "Приключения трупа" Жан-Жака Бенекса - черную комедию одного из культовых режиссеров 80-х. А до этого, в 2000-м, свои фильмы демонстрировали Франсуа Озон и Люк Бессон: один - "Под песком", другой - "Такси-2". Последние же два фестиваля отметились разве что торжеством мейнстрима, малопримечательного, порой скучного, порой даже нелепого; в этом изобилии посредственности нечасто попадались более или менее приличные картины. Было не совсем понятно: то ли у отечественных прокатчиков очень странные представления о прекрасном, то ли французское кино, погрязшее в бесконечных войнах с Голливудом, в весьма плачевном состоянии.

К счастью, нынешний фестиваль эти подозрения может развеять. Даже несмотря на то, что из девяти представленных на нем фильмов большинство - все тот же привычный европейский мейнстрим, хотя и специфически французского извода. Однако ждут нас и по-настоящему крупные события. Во-первых, таковой по определению - новый фильм Франсуа Озона. Во-вторых и в-главных, мы увидим одну из самых ожидаемых европейских премьер этого года - "Долгую помолвку" Жана Жене, его первую после "Амели" (2001) работу, с непременной Одри Тоту в главной роли. В Москве новый фильм Жене покажут всего лишь через месяц после французской премьеры и практически одновременно с премьерой американской.

Военная сказка

Жан Жене уже давно один из самых культовых европейских режиссеров. Первый же его полноформатный художественный фильм - страннейшая антиутопия "Деликатесы" (1991) - поражал воображение необыкновенной визуальной изобретательностью и общей галлюцинаторной, сюрреалистической мрачностью. В том же духе Жене снял и два своих следующих фильма - "Город потерянных детей" и "Чужой-4" (это продолжение знаменитого голливудского сериала из-за чрезмерной арт-хаусности полностью провалилось в прокате). Казалось бы, чего бы Жене и дальше не работать в том же духе, неутомимо подтверждая свой имидж мрачного создателя фантасмагоричных миров? Однако ему хватило смелости практически полностью сменить творческое обличье - редкий случай в истории мирового кинематографа. Для Жене же оно оказалось на редкость плодотворным. Его "Амели" - полусказочная история о слегка аутичной девушке, переделывающей мир в соответствии со своими представлениями о нем, - это один из самых успешных французских фильмов последнего

Новости партнеров

«Эксперт»
№44 (444) 22 ноября 2004
Реформа образования
Содержание:
Третья огибающая

Новое российское образование будет либеральнее и рыночнее прежнего. Сохранит ли оно при этом свою глубину и интеллектуальность - такой вопрос мало кто сегодня себе задает

Наука и технологии
Реклама