Тоталитарные мужчины в белом

Культура
Москва, 22.11.2004
«Эксперт» №44 (444)

В конце нынешней недели в российских столицах пройдут самые ожидаемые гастроли этого года. В пятницу в петербургском зале СКК, а в воскресенье в московском СК "Олимпийский" выступит немецкая группа Rammstein. Бог троицу любит: московский концерт Rammstein должен состояться после того, как дважды был отменен властями - первый раз после побоища на Манежной площади, второй - после взрыва на "Крыльях".

Rammstein удалось стать чемпионом по музыкальному многоборью: исповедники тяжелого звука и готической мелодики, они не только вышли за пределы узкого субкультурного загона, положенного группам такой ориентации, но и состоялись в качестве настоящей поп-группы, к тому же поющей на немецком языке, казалось бы, совершенно не пригодном для транснациональной славы. Их история - это сказка о том, как четыре друга из социальных низов в три прыжка стали небожителями шоу-бизнеса. Доброй феей группы стал Дэвид Линч, заказавший восемь лет назад не слишком известному немецкому коллективу саундтрек к своему "Шоссе в никуда": тоталитарно-психоделические пассажи, которыми был озвучен хрестоматийный саспенс, заставили многих синефилов-меломанов досидеть до конца титров, чтобы узнать имя композитора. Следующим прорывом Rammstein стало участие в трибьют-альбоме "For The Masses", посвященном пятнадцатилетию Depeche Mode: мрачная маршеобразная версия изначально синти-поповой песни "Stripped", дополненная видеорядом из "Олимпии" Ленни Риффеншталь, расширила ряды поклонников группы. Свой второй альбом "Sehnsucht" группа выпускала уже в статусе панъевропейских звезд.

Нет худа без добра: пока столичная власть вместе с муниципальной милицией вставляли немцам палки в колеса, Rammstein записал лучший альбом в своей истории - именно эту программу коллектив привезет в нынешний свой приезд. Выпущенный после весьма однообразного диска "Mutter", "Reise, Reise" напоминает филигранную резную работу, выполненную тяжелым рубанком и оттого кажущуюся еще более мастерской. Пластинку явно записывали люди, умудрившиеся разогнаться и взлететь над уже вроде бы проложенным и разъезженным трактом и с набранной высоты взглянуть на себя с циничной и безжалостной самоиронией. Вместо готических сумерек здесь средневековый балаган, дикарские пляски, металлическое техно. Вместо полуречитативных шепталок и сопелок - громокипящие марши железных командоров с карнавально выпученными глазами или же исполненные под жесткий, тяжелый электронный бит колыбельные.

Rammstein все нипочем - глупые, но упорные слухи о членстве музыкантов в фашистских организациях, непременное, но напрасное ожидание сопровождающих их концерты массовых побоищ и вытекающие из этого трусоватые запреты московских властей. Rammstein в России не просто популярны - они здесь настоящие и непререкаемые поп-идолы: на грядущих концертах под новые суперхиты "America" и уж тем более "Moskau" в едином порыве будут прыгать менеджеры среднего звена и подростки с городских окраин. Только одним будет мила канализирующая пубертатную агрессию тяжелая пос

Новости партнеров

«Эксперт»
№44 (444) 22 ноября 2004
Реформа образования
Содержание:
Третья огибающая

Новое российское образование будет либеральнее и рыночнее прежнего. Сохранит ли оно при этом свою глубину и интеллектуальность - такой вопрос мало кто сегодня себе задает

Наука и технологии
Реклама