Аукционным молотком - по ЮКОСу

Повестка дня
Москва, 22.11.2004
«Эксперт» №44 (444)
Судьба "Юганскнефтегаза" определилась - через месяц он будет продан с аукциона. Но выручки от продажи ЮКОСу скорее всего не хватит, чтобы погасить долги перед бюджетом

В прошлую пятницу Российский фонд федерального имущества объявил о проведении 19 декабря в 16 часов по московскому времени аукциона по продаже 76,79% акций компании "Юганскнефтегаз". Начальная цена составляет 246,8 млрд рублей (8,65 млрд долларов). Каждый желающий принять участие в аукционе должен внести задаток в размере 49,4 млрд рублей, заявки на участие будут приниматься до 18 декабря.

Стартовая цена существенно превышает ожидания участников рынка - в конце октября ходили слухи, что она составит 3,7 млрд долларов, но все-таки она примерно вдвое ниже справедливой оценки "Юганснефтегаза", которая, по мнению различных оценочных компаний, составляет 15-17 млрд долларов. Получается, что если "Юганскнефтегаз" будет продан по цене, близкой к стартовой, то вырученных средств ЮКОСу все равно не хватит, чтобы полностью погасить долг перед бюджетом (сейчас ЮКОС должен мытарям около 11 млрд долларов). Так что дело вскоре дойдет до распродажи и других активов "империи Ходорковского".

Основным претендентом на покупку "Юганскнефтегаза" аналитики считают альянс "Сургутнефтегаз"-"Газпром"-"Роснефть". А информагентства, ссылаясь на источники, пожелавшие оставаться неназванными, причисляют к сонму претендентов и итальянскую энергокомпанию Eni.

Сам ЮКОС в прошлую пятницу распространил беспрецедентно жесткое заявление председателя правления компании Стивена Майкла Тиди, в котором аукцион по продаже "Юганскнефтегаза" назван "воровством, организованным правительством с целью сведения политических счетов".

Новости партнеров

«Эксперт»
№44 (444) 22 ноября 2004
Реформа образования
Содержание:
Третья огибающая

Новое российское образование будет либеральнее и рыночнее прежнего. Сохранит ли оно при этом свою глубину и интеллектуальность - такой вопрос мало кто сегодня себе задает

Наука и технологии
Реклама