Два крупнейших в мире портовых оператора - гонконгская компания Hutchison Whampoa и сингапурская PSA International - главные претенденты на приобретение активов американской транспортной компании CSX на сумму 1 млрд долларов. Кроме Hutchison и PSA на портовый бизнес американской компании претендуют еще по крайней мере пять групп, включая китайскую Cosco Pacific, China Merchants и гонконгскую компанию Wharf Holdings, занимающуюся операциями с недвижимостью. Американская CSX - третья в США железнодорожная компания - продает CSX World Terminals, чтобы высвободить средства для модернизации железнодорожной сети в США.
В число предлагаемых к продаже активов входит и значительный пакет акций гонконгского порта Kwai Chung - самого крупного по обороту контейнерного терминала в мире. Кроме него сеть терминалов CSX World Terminals имеет доли в портах Китая, Южной Америки, Европы. Пожалуй, наибольший интерес портовые активы CSX представляют для сингапурской PSA. Приобрести долю в ключевом гонконгском транспортном узле, в котором доминирует Hutchison, - давнишняя цель сингапурцев. В свою очередь, Hutchison стремится помешать PSA заполучить плацдарм на своем родном рынке или по крайней мере заставить сингапурского конкурента заплатить более высокую цену за интересующие его активы.
PSA уже пыталась закрепиться в порту Kwai Chung, когда намеревалась принять участие в конкурсе на 28,5% акций в Asia Container Terminals (ACT - один из пяти операторов, управляющих контейнерным терминалом Kwai Chung), но потерпела неудачу. Свое первоочередное право приобрести эти акции реализовала крупнейшая в Гонконге девелоперская компания Sun Hung Kai Properties. Теперь PSA предпринимает вторую попытку.