Кандидаты в назначенцы

Результаты состоявшихся в 2003-2004 годах выборов убедительно подтвердили наш прогноз двухлетней давности. Достижения в формировании инвестиционного климата определяют шансы на успех у электората

Четырехгодичная дискуссия о порядке формирования региональных органов исполнительной власти и о статусе первых лиц субъектов федерации, похоже, близится к логическому завершению. Нет никаких оснований считать, что принятый в первом чтении президентский законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон 'Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации'", фактически предусматривающий назначение высших должностных лиц регионов, будет отклонен Госдумой. Итак, президент решил разрубить сотканный из противоречий гордиев узел российской демократии на региональном уровне и взять на себя всю ответственность за результаты развития регионов.

При "новом порядке" логично предположить, что значительную часть кандидатов в назначенцы скорее всего составят действующие выборные главы исполнительной власти субъектов федерации. Конечно, окончательное решение по отбору кандидатов остается за президентом, но в любом случае ему придется опираться и на объективные критерии оценки их деятельности. Результаты проверки сделанных два года назад прогнозов касательно судьбы региональных лидеров позволяют говорить о том, что рейтинг инвестиционной привлекательности регионов может быть использован в качестве одного из объективных инструментов интегральной оценки эффективности деятельности этих лидеров и вероятности их успешности на своих постах в дальнейшем.

Критерии успешного руководства

В предыдущих публикациях инвестиционного рейтинга было доказано, что одним из важных индикаторов успешного руководства территорией является повышение ее инвестиционной привлекательности и создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, притягивающего финансы. В рейтинге, опубликованном в 2001 году, была установлена связь между инвестиционным климатом и электоральными результатами региональных лидеров. В 2002 году результаты анализа многолетней динамики региональных выборов, сопоставленные с семилетним рядом оценки изменения инвестиционного климата, позволили сделать предположение о возможности использования инвестиционного рейтинга регионов России как инструмента прогнозирования последующих результатов выборов глав регионов.

Сегодня можно утверждать: сделанный прогноз в основном оправдался, хотя существенные коррективы внесли форс-мажорные обстоятельства, выбившие целый ряд кандидатов из списка. В 2002-2004 годах погибли губернаторы Красноярского края (А. Лебедь), Магаданской (В. Цветков) и Сахалинской (И. Фархутдинов) областей, умер губернатор Астраханской области (А. Гужвин), назначены на различные должности в федеральных структурах губернаторы Санкт-Петербурга (В. Яковлев), Пермской (Ю. Трутнев) и Ульяновской (В. Шаманов) областей. Не стоит забывать и о том, что еще не все выборы участников прогноза состоялись на момент подготовки данной публикации.

Результаты прошедших в 2003-2004 годах выборов продемонстрировали почти полное статистическое совпадение результатов с п

У партнеров

    «Эксперт»
    №45 (445) 29 ноября 2004
    Кризис на украине
    Содержание:
    Революция передела vs стратегия договора

    Кто бы ни вышел победителем в нынешнем кризисе на Украине, первым делом он займется консолидацией элиты и строительством новой партии власти

    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Культура
    На улице Правды
    Реклама