Корпорация Ford Motor объявила о сокращении производства автомобилей в начале 2005 года. Уже в первом квартале следующего года производство автомобилей в Северной Америке снизится на 8%. К такому решению компанию подтолкнули данные о сокращении продаж в ноябре - в минувшем месяце объем продаж Ford в Северной Америке упал на 7,3%. Для компании Ford североамериканский рынок является основным - на него приходится почти 70%. Поэтому даже быстрый рост продаж на остальных рынках (по результатам третьего квартала продажи на южноамериканском рынке увеличились на 60%, на европейском - на 28%, а на азиатском - почти на 19%) не позволяет компенсировать убытки, получаемые на родине компании.
Американский автомобильный рынок сегодня - не самое лучшее место для крупнейших производителей. Продажи падают, производство вынужденно сокращается. Так, продажи другой ведущей американской автокомпании, General Motors, сократились в ноябре на 16,7%. Столь заметное падение продаж у американских производителей вызвано изменением ценовой политики компаний - они прекратили давать большие скидки при покупке автомобилей. Падение продаж вызвано также и тем, что модельный ряд автогигантов давно не обновлялся. Из-за этого покупатели уходят к другим автопроизводителям, в первую очередь японским. Сегодня американский рынок активно завоевывают Toyota и Nissan. Ноябрьские продажи этих компаний увеличились на 8,8 и 26% соответственно. А по финансовым результатам за 2003 год Toyota, опередив Ford, стала второй по величине автомобильной компанией в мире.