ФАС - "Русский стандарт"!

20 декабря 2004, 00:00

Крупнейший игрок рынка потребительского кредитования - банк "Русский стандарт" - обвиняется в недобросовестной конкуренции в сфере финансовых услуг

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила против банка дело, поводом послужили две жалобы граждан из Москвы и Татарстана. Суть их претензий сводится к следующему: получая потребительский кредит, клиент банка платит не только проценты, но и комиссию за обслуживание счета. В "Русском стандарте" эта плата - 1,9% от суммы кредита - взимается ежемесячно, о чем клиенты узнали только после заключения кредитного договора.

На момент сдачи номера официального уведомления о возбуждении дела "Русский стандарт" от ФАС еще не получил, а сотрудники банка узнали обо всем от журналистов. Сами же претензии банкиры считают надуманными. "Наши сотрудники, работающие в магазинах, проинструктированы давать полную и исчерпывающую информацию, и они подчеркивают, что комиссия является ежемесячной. Кроме того, эта информация есть в многочисленных публикациях по данной тематике", - говорят в пресс-службе банка.

То, что реальные выплаты клиентов по потребительским кредитам практически в любом банке превышают объявленные ставки, ни для кого не секрет: эффективная процентная ставка (то есть та, которую фактически платит клиент) может оказаться больше объявленной в 1,3-2 раза. Но в "Русском стандарте" этот разрыв особенно велик: фактическая плата составляет 66% годовых против декларируемых 29%. Тем не менее, что именно вызвало повышенный интерес регулирующих органов - это несоответствие или лидерство "Русского стандарта" на рынке, пока непонятно.