Креативно-этический фрукт

Международный бизнес
Москва, 24.01.2005
«Эксперт» №3 (450)
История о том, как живет и выживает итальянское семейное предприятие, занимающееся овощами и фруктами

Итальянский предприниматель Эрмес Бампа, совладелец семейной компании SoleFrutta, торгующей овощами и фруктами, живет в бешеном ритме. Мы на ты со второй минуты знакомства, за первые полчаса он успевает предложить мне выпить кофе, стать его подругой и партнером по бизнесу (именно в такой последовательности). Мы беседуем целый день - в машине, в офисе, на складе, снова в машине, в кафе. Он успевает одновременно говорить со мной, отвечать по мобильнику и ругать зазевавшихся водителей. Поездка по автомагистрали Венеция-Милан похожа на путешествие короля с Котом в сапогах. Не надо даже спрашивать, чьи это владения - каждый метр охарактеризован, рассказана история бизнеса в семи поколениях. Бампа на скорости 120 километров в час периодически бросает руль и начинает размахивать обеими руками: вот наши плантации персиков! А вот яблоки, их можно убирать только вручную, иначе откуда качеству взяться? А это посадки моих друзей, смотри налево!

У него вообще все друзья - типично итальянское отношение к бизнесу, который строится на принципе "услуга за услугу". Сейчас Бампа торопится на встречу с директором банка. Завтра общеитальянская забастовка, и деньги нужно во что бы то ни стало перевести сегодня до обеда. Иначе сделка сорвется.

Выходец из Бразилии, дед Эрмеса выращивал персики, нектарины, помидоры и салат на десяти гектарах, которые обрабатывала вся семья, периодически приглашая сезонных рабочих. Что вырастало, продавал на рынке Вероны. Так делал и отец. Развивать же и расширять семейный бизнес стали Эрмес и его два брата. Все трое, получая образование, специализировались в разных областях: старший занимается вопросами производства, Эрмес закончил вуз по специальности "экономика-торговля" и разрабатывает стратегию, а самый младший занимается продажами. После окончания вуза начали вести переговоры о продажах на национальных овоще-фруктовых специализированных рынках. А десять лет назад поняли, что итальянского рынка уже не хватает, надо выходить за рубеж.

О вкусах не спорят

- С какими сложностями вы столкнулись в других странах? Продавать фрукты в Германии, к примеру, это то же самое, что продавать их в Италии?

- У каждой страны свои требования к форме и упаковке продукта - в Англии одни, в Швеции другие, так что сначала было очень тяжело. Было непонятно, какое оборудование покупать. Например, в Германии предпочитают продукт меньшего размера. Вернее, так: есть две группы клиентов. Супермаркеты хотят маленький товар, а на традиционном рынке - крупный. Наши клиенты могут захотеть половину того и половину другого, потому что перепродают наш продукт и тем и другим. И все надо быстро отсортировать и упаковать. Соответственно, мы много об этом думали, искали технические ноу-хау.

Близкую к немцам специфику имеют и новые страны Евросоюза. В Восточной Европе супермаркеты хотят покупать как можно дешевле, а продавать - как можно дороже. Если в Германии супермаркеты довольствуются тридцатью-сорока процентами прибыли, то в "новых" странах они хотят сто, двести, триста проц

Новости партнеров

«Эксперт»
№3 (450) 24 января 2005
Монетизация льгот
Содержание:
Фальстарт

"Льготная" реформа оказалась из рук вон плохо продуманной и подготовленной. Мало-мальски эффективные механизмы замены льгот денежными компенсациями центру и региональным властям приходится отрабатывать в авральном режиме

Международный бизнес
Наука и технологии
Реклама