Знаменитая журналистка 60-70-х годов Ориана Фаллачи, прославившаяся некогда интервью с Арафатом и Хомейни, не писала без малого двадцать лет. Она замкнулась в надменном молчании в знак протеста против деятельности итальянских политиков, которые, как она полагает, предают интересы собственного народа. И более того - будучи пламенной патриоткой, Фаллачи демонстративно покинула Италию и поселилась в Америке. Однако события 11 сентября, свидетелем которых оказалась синьора Фаллачи, заставили ее выйти из добровольной изоляции и разразиться произведением, жанр которого сама она определила как проповедь. Первоначально текст этот мыслился как газетная публикация, однако постепенно стало ясно, что авторская позиция требует более развернутого высказывания. Так на свет появилась книга "Ярость и гордость", за три прошедших с момента ее публикации года она была переведена на девять языков и стала причиной четырех судебных процессов.
Книга Фаллачи - подлинное евангелие неполиткорректности. Все стыдные мыслишки, копошащиеся в глубинах подсознания едва ли не каждого европейца, неистовая Ориана облекла в предельно жесткие и неожиданно убедительные слова. Она не побоялась вслух заявить о превосходстве европейской цивилизации над мусульманской, о несовершенстве ислама как основы мировоззрения, о недопустимости азиатской иммиграции в Европу и, наконец, о необходимости адекватного противодействия агрессии. Умело оперируя полузабытыми сегодня в Европе терминами "мы" и "они", Фаллачи нарисовала жутковатую, но очень достоверную картину биполярного мира, война между полюсами которого, по ее мнению, неизбежна.
Единственное, что несколько снижает пафос книги, заставляя читателя усомниться если не в искренности, то, по крайней мере, в степени вменяемости автора, - так это сквозящая в каждой строчке истерическая самовлюбленность. Невольно начинаешь подозревать, что преклонение автора перед ценностями европейской цивилизации в первую очередь обусловлено ровно тем, что именно эта цивилизация породила на свет саму Фаллачи и ее немногочисленных единомышленников.