Independent Media стал финским

24 января 2005, 00:00

Один из крупнейших издательских домов РФ Independent Media за 142 млн евро продан финскому концерну SanomaWSOY. Хотя соглашение еще должно быть одобрено антимонопольными органами России и Украины, на печатном рынке уже говорят о крупнейшей сделке за всю его историю

SanomaWSOY - традиционная семейная компания, которая сейчас предпринимает усилия, чтобы стать публичной. Это крупнейшая медиакомпания в Северной Европе с оборотом 2,4 млрд евро. Долгое время компания была замкнута на финском рынке, но с покупкой голландской VNU в 2001 году попыталась сделать прорыв на "большой европейский рынок". "Начав с газетного бизнеса, она в последние годы развивается как классическое мультимедийное предприятие с диагональной концентрацией", - сказала "Эксперту" директор Центра финско-российских исследований Елена Вартанова. Финны давно интересовались российским рынком и поначалу рассчитывали начать бизнес с нуля. В частности, они хотели издавать в Москве газету, но после переговоров с московскими чиновниками затею оставили и купили 25% петербургской газеты "Смена". И вот теперь новая - рекордная для российского рынка - сделка.

Independent Media (IM) издает газету "Ведомости", журналы Cosmopolitan, "Домашний очаг" и массу других глянцевых изданий. В прошлом в IM присутствовали акционеры голландской VNU. Кроме того, руководство IM знает многих менеджеров финской компании по десять-пятнадцать лет. Поэтому, по выражению директора IM Елены Мясниковой, для компании новые владельцы "оказались более комфортными, чем любые другие". "Они генетически очень нам близки. У нас похожий подход к бизнесу, к корпоративным отношениям, а значит - высокая степень сочетаемости корпоративных культур и представлений", - сказала Елена Мясникова "Эксперту". Для Independent Media SanomaWSOY может быть интересна своим "банком концепций" - ноу-хау в области ежедневных газет, еженедельников, потребительских журналов и изданий b2b. Кроме того, у SanomaWSOY огромные возможности финансирования проектов - это то, что поможет холдингу выйти на рынок еженедельных изданий.