"Иркут" интегрировался в Европу

Повестка дня
Москва, 24.01.2005
«Эксперт» №3 (450)
Европейский консорциум Airbus и российская авиастроительная корпорация "Иркут" подписали соглашение о начале производства в России комплектующих для европейских пассажирских самолетов A-320

В течение десяти лет общий объем выполненных "Иркутом" заказов составит 200 млн долларов. Уже с начала будущего года иркутяне будут поставлять в Европу конструкции передней стойки шасси, килевые балки, закрылки и каркасы пола секций фюзеляжа.

По словам исполняющего обязанности президента "Иркута" Валерия Безверхнего, контракт с Airbus для его компании имеет стратегическое значение. "Производство компонентов - новое, но очень перспективное направление бизнеса 'Иркута'", - говорит г-н Безверхний. В России производить комплектующие втрое дешевле, чем на Западе. Правда, пока российские предприятия экспортируют авиакомпонентов всего на 50 млн долларов, при том что мировой рынок подобного рода изделий оценивается в 100 млрд долларов. Статус поставщика Airbus усилит позиции "Иркута" в мировом гражданском самолетостроении и может стать базой для новых заказов.

"Иркут" выбран европейскими авиастроителями не случайно. Сейчас концерн EADS, куда входит и Airbus, завершает сделку по приобретению 10% акций НПК "Иркут", а размещение заказов в России идеально вписывается в долгосрочную стратегию Airbus по завоеванию нашего рынка. Российское правительство будет куда благосклоннее к беспошлинному импорту гражданских самолетов, если часть заплаченных за них денег будет возвращаться в страну.

Новости партнеров

«Эксперт»
№3 (450) 24 января 2005
Монетизация льгот
Содержание:
Фальстарт

"Льготная" реформа оказалась из рук вон плохо продуманной и подготовленной. Мало-мальски эффективные механизмы замены льгот денежными компенсациями центру и региональным властям приходится отрабатывать в авральном режиме

Международный бизнес
Наука и технологии
Реклама