Adidas выиграл "полосатый спор"

31 января 2005, 00:00

Германский концерн Adidas-Salomon выиграл у американской компании Nike юридический спор о праве на маркировку спортивной одежды тремя вертикальными полосками. По постановлению Кельнского окружного суда, Nike больше не имеет права продавать спортивные брюки с трехполосником на боковом шве. Более того - отныне ни один производитель спортивной одежды, кроме самого Adidas-Salomon, не имеет права маркировать одежду двумя, тремя и четырьмя полосками.

Компания Аdidas подала в суд, дабы ее товар не путали с товарами фирм-конкурентов. Представители Adidas считают, что три полоски на спортивной одежде - не просто декоративный элемент, а товарная марка, которая принципиально отличает товары Adidas от других товаров. Покупатели же зачастую просто-напросто путают маркировку в виде двух и четырех полосок с адидасовскими тремя. Как пояснили "Эксперту" в штаб-квартире Adidas, основной ущерб компания несла даже не от снижения продаж, а потому, что менее качественная одежда "с полосками" от других производителей наносила ущерб имиджу Adidas.

В качестве компенсации за нанесенный ущерб Nike должна выплатить Adidas-Salomon 1 млн евро. Соответчиком Nike по иску была компания Tom Tailor, которая выпускала спортивные куртки с двумя полосками и теперь должна выплатить истцу 500 тыс. евро. Как утверждает представитель Adidas, использованием полосок компании вредили не только Nike и Tom Tailor, просто пока только их удалось привлечь к ответу.