Шекспир и маркетинг

31 января 2005, 00:00

"Сон в шалую ночь" Нины Чусовой в Театре имени Пушкина - идеальный спектакль для семейного просмотра. Чадам дошкольного возраста понравятся полеты - шекспировские эльфы и их повелители Оберон и Титания все время парят на трапециях и тросах. Артисты театра специально брали уроки в цирке, чтобы правильно летать на порядочной высоте.

Детям школьного возраста будет интересно ознакомиться с кратким дайджестом шекспировской комедии - всю историю афинских влюбленных, убежавших в таинственный лес, где их поджидали актеры-любители и настоящие эльфы, Нина Чусова умудрилась изложить за полтора часа.

Подростки с удовольствием послушают, как герои изъясняются на современном сленге и обзывают эльфов "шестерками": Чусова мало того что использовала перевод самого экстремального интерпретатора Шекспира Осии Сороки, да еще и осовременила его нещадно.

В то же время бабушки и дедушки не будут шокированы: на сцене все так красиво, свет поставлен правильно, из-под колосников сыплются цветочки, музыка звучит тихо и нежно, словно в туалете дорогого ресторана.

Дамам понравится зажигательная история любви: чтобы сделать Шекспира погорячее, Чусова перенесла действие спектакля из цивилизованных Афин в африканскую саванну, выкрасила артистов коричневой краской и обрядила их на манер людоедов из племени мумбо-юмбо. Они дико кричат и вращают глазами, исполняют ритуальные пляски - и чуть что кидаются в драку.

Мужчины придут в восторг от молодых неодетых актрис. Самая забавная из них, несомненно, Александра Урсуляк (Гермия). А самая прекрасная - Виктория Исакова (Титания): когда она снимает платье, зал вздыхает и молчит, как громом пораженный.

И всех сведут с ума прыжки, ужимки и гримасы начинающего комика Дениса Ясика. Он играет проказливого эльфа Пэка (в переводе Сороки он стал Робином), который с помощью сока волшебного цветка заставляет героев влюбляться в первых встречных. Ясик старательно вопит, таращит глаза и валяет дурака, а на поклонах удостаивается форменной овации.

В режиссере Чусовой умер гениальный маркетолог. Она предусмотрела все ожидания публики, сумела угодить каждому зрителю, забредшему на ее спектакль. Даже сексуальные меньшинства не уйдут со "Сна в шалую ночь" обиженными: специально для них стараются, усиленно вертя задами, жеманясь и растягивая гласные, эльфы нетрадиционной ориентации Горошинка и Шелковинка.

Скучно на этом спектакле только театральным критикам. Но кто их, злыдней, слушает?