Gillette больше нет

31 января 2005, 00:00

Procter & Gamble (P&G) объявила о покупке компании Gillette за 57 млрд долларов. По рыночной капитализации и прибыли объединенная компания обгонит нынешнего лидера рынка средств по уходу и товаров для дома - англо-голландскую Unilever

В результате слияния компаний производство стиральных порошков Tide, памперсов и зубной пасты Crest, которые выпускает P&G, будет объединено с жиллетовскими бритвами, дезодорантами Right Guard и батарейками Duracell, а объем продаж укрупненной P&G вырастет с 51 до 60 млрд долларов. Это самая крупная сделка в США с тех пор, как в прошлом году J. P. Morgan Chase купил Bank One. Главой объединенной компании станет президент P&G Алан Лафли, тогда как президент Gillette Джеймс Килтс займет пост вице-президента. Ожидается, что антимонопольные органы США и акционеры обеих компаний одобрят сделку осенью 2005 года (советы директоров добро уже дали).

За последнее время P&G уже расширила свое присутствие на рынке женской косметики, купив Clairol и Wella. Теперь компания укрепит свои позиции и на рынке товаров для мужчин. Нынешнее слияние окажется на руку потребителям - цены на многие товары объединенной компании могут несколько снизиться. Это, однако, будет слабым утешением для шести тысяч сотрудников (всего в обеих компаниях работает 140 тыс. человек), которые в результате слияния лишатся своих рабочих мест. Зато производственные расходы компании удастся таким образом снизить на 1,1-1,2 млрд долларов.