3 февраля британский телеканал Channel 4 показал интервью с Шамилем Басаевым. Причем сделал это, несмотря на ноту российского посольства, которое требовало отменить трансляцию интервью с террористом, на совести которого сотни жизней. В ответ МИД Великобритании заявил, что однозначно осуждает Басаева и его действия, однако не вправе указывать частным телеканалам, что и как им выпускать в эфир.
В итоге интервью все-таки появилось, но не полностью, а только небольшой частью; кроме того, в том же новостном выпуске была дана видеозапись выступления официального представителя МИД России Александра Яковенко, призванная показать позицию российских властей. Басаев ничего нового не сказал. Он в очередной раз заявил, что к терроризму его вынуждает геноцид чеченского народа, развязанный российской армией, что детей он убивать не хотел, а школу в Беслане захватил потому, что не было денег организовать захват школы в Москве и Петербурге. Ну а в конце этой мирной речи пообещал продолжить теракты и захваты.
После трансляции российский МИД выступил с довольно жестким официальным заявлением. Британская сторона в ответ снова напомнила о свободе слова и правах частных телеканалов, но сделала это вполне мягко и со всеми подобающими заверениями.
Впрочем, не только тема российско-британских отношений заинтересовала наблюдателей в связи с интервью Басаева. За несколько дней до этого интервью на чеченских сайтах были опубликованы приказы Масхадова и Басаева о прекращении боевых действий на весь февраль. Возможно, активизация пиар-деятельности боевиков связана с очередной интригой Бориса Березовского. Между тем многие эксперты связывают и перемирие, и трансляцию интервью (датированного декабрем) с возможной смертью Басаева. Слухи о его гибели появились также на прошлой неделе, причем их подтверждали как источники в спецслужбах Абхазии и России, так и местные жители в Кабардино-Балкарии и Чечне.