Пятилетка "Талосто"

Русский бизнес
Москва, 14.02.2005
«Эксперт» №6 (453)

Питерская компания "Талосто", занимающая второе место на российском рынке мороженого, купила Озерский молочный комбинат ("Смайл") в Московской области. Началась реализация пятилетнего плана экспансии "Талосто" в российские регионы. В качестве основных направлений наступления петербургские мороженщики называют кроме Центра Юг России, Урал и Сибирь. К 2010 году в реализацию этой программы будет инвестировано несколько десятков миллионов долларов.

На приобретение и развитие производства в Озерках в 2005-2006 годах петербургские мороженщики потратят 10 млн долларов. На мощностях комбината, которые за счет инвестиций вырастут впятеро, с 3 до 15 тыс. тонн в год, будет производиться мороженое для поставок в Центральный регион России. Увеличатся и без того высокие темпы прироста продаж "Талосто". В 2004 году продажи мороженого у компании выросли на 27%, в то время как весь рынок из-за холодного лета, напротив, упал на 3-5%.

Объясняется это несколькими факторами. "Талосто" является вторым после Nestle по объему затрат рекламодателем в отрасли. Кроме того, петербуржцы активно развивают связи с торговлей. По индексу дистрибуции (показатель, отражающий присутствие в торговых точках) они опережают или идут вровень с другими лидерами рынка не только в родном Петербурге и Северо-Западном регионе, но и в Москве, и на Юге. Исключение составляют Урал и Сибирь, где наиболее сильны позиции новосибирской компании "Инмарко". За счет нового приобретения в 2005 году "Талосто" предполагает нарастить обороты еще на 36%

По словам Елены Тарасенко, и. о. директора по маркетингу "Талосто", покупка "Смайла" важна для компании не только с точки зрения расширения производственных мощностей и приближения к потребителю. Предприятие планирует занять новые ниши на рынке. В настоящий момент "Талосто" работает преимущественно на сектор импульсивного потребления, а также прочно держит ниши батончиков, рожков и брикетов. Между тем в компетенцию подмосковного "Смайла" входит производство рулетов, льдов с фруктовым и другим наполнением, тортов, а также мороженого для "домашнего" потребления (упакованного в ванночки). Доля последнего в выпуске "Талосто" вырастет с нынешних 10 до 20%.

Пока компания держит 5% (385 тыс. тонн) рынка мороженого и за счет начавшегося продвижения в регионы намерена увеличить свою долю до 30%. При этом она рассчитывает на естественный процесс консолидации отрасли. Дело в том, что в России насчитывается 350 производителей мороженого. На десятку лидеров приходится всего 40% потребления (данные агентства GfK Rus). А например, в странах Европы три-четыре крупные компании выпускают 80% общего объема производства. Специалисты полагают, что лет через пять в России аналогичную долю будут производить около полутора десятков компаний. Кстати, на консолидацию настроено и руководство лидера рынка - "Инмарко" (рыночная доля около 10%), растущего на 20-30% в год.

У партнеров

    «Эксперт»
    №6 (453) 14 февраля 2005
    Украина
    Содержание:
    А теперь - как в Европе

    России не стоит обращать внимания на евроатлантическую риторику нового украинского руководства. Это блеф. Сейчас самое время занять максимально жесткую позицию отстаивания своих национальных интересов в отношениях с Украиной

    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Реклама