Первая бизнес-леди покинула HP

Повестка дня
Москва, 14.02.2005
«Эксперт» №6 (453)
Председатель совета директоров и главный исполнительный директор Hewlett-Packard Карли Фьорина ушла в отставку. Самая влиятельная в американском бизнесе женщина оставила свой пост из-за того, что не совпала с коллегами во взглядах на перспективы развития компании

Карли Фьорина возглавила Hewlett-Packard (HP) в 1999 году и успешно провела компанию через кризис ИТ-отрасли (за эти годы оборот HP почти удвоился). В 2002-м, не допустив утечек информации, ей удалось провести сделку по поглощению ближайшего конкурента на рынке персональных компьютеров -- корпорации Compaq. В конце 2003 года она объявила новую стратегию: из ИТ-компании HP должна была превратиться в полноценного игрока потребительского рынка, сделав ставку на новые цифровые технологии фотосъемки, печати, музыки.

Между тем акционеров беспокоила недостаточная прибыльность некоторых направлений бизнеса, а также сокращение доли рынка в отдельных сегментах. Здесь у HP действительно не все было гладко. Примерно год назад она уступила пальму первенства на рынке ПК другой американской компании -- Dell. Особенно переживать по этому поводу, правда, не стоило: ПК -- отмирающий сегмент ИТ-рынка, но акционеры восприняли это очень болезненно.

Аналитики уверены, что уход 50-летней Фьорины не был добровольным. По мнению Патриции Данн, назначенной исполняющей обязанности председателя совета директоров, Фьорина не справилась с главной задачей -- более четким руководством всеми подразделениями компании -- и потому не смогла упрочить позиции Hewlett-Packard на рынке. В качестве выходного пособия г-жа Фьорина получит 21 млн долларов.

У партнеров

    «Эксперт»
    №6 (453) 14 февраля 2005
    Украина
    Содержание:
    А теперь - как в Европе

    России не стоит обращать внимания на евроатлантическую риторику нового украинского руководства. Это блеф. Сейчас самое время занять максимально жесткую позицию отстаивания своих национальных интересов в отношениях с Украиной

    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Реклама