СТС оценили в миллиард

Повестка дня
Москва, 14.02.2005
«Эксперт» №6 (453)
Компания Delta Private Equity Partners объявила о продаже принадлежащих ей 5% акций "СТС Media". Точная сумма сделки не раскрывается, однако, по некоторым оценкам, речь идет о 40 миллионах долларов. Таким образом, общая стоимость СТС составляет почти миллиард долларов

"СТС Media" принадлежит 75% минус одна акция телеканала СТС, контрольный пакет компании "СТС-Регион" и телеканал "Домашний", который начнет работать в марте на базе канала М1. Основные акционеры "СТС Media" -- компания Modern Times Group (40% акций) и Альфа-банк (30%). По неподтвержденным данным, новым владельцем пятипроцентного пакета станет американская финансовая группа Fidelity Investments, которой в России уже принадлежат 2% акций МТС, 2,48% "Вымпелкома" и 5% Golden Telecom.

СТС -- растущая телекомпания: по подсчетам ее аналитиков, за последние три года она увеличила свою рыночную долю с 6,4 до 9,8%.

Реализация акций "СТС Media" -- это второй случай продажи крупных российских медиаактивов западным инвесторам за последний месяц (в январе финский концерн SanomaWSOY купил ИД Independent Media за 142 млн евро).

Если говорить о российском ТВ, то до последнего времени инвесторы не особенно им интересовались, поскольку наше телевидение слишком политизировано. Поэтому в качестве пилотного проекта -- а иначе покупку 5% акций расценивать нельзя -- был выбран специализированный развлекательный канал. Если проект окажется удачным, можно ожидать притока западных инвестиций в отечественное ТВ, ведь на этом рынке, в отличие от рынка печатных СМИ, иностранцев пока немного. А ценовая планка уже задана высокая.

У партнеров

    «Эксперт»
    №6 (453) 14 февраля 2005
    Украина
    Содержание:
    А теперь - как в Европе

    России не стоит обращать внимания на евроатлантическую риторику нового украинского руководства. Это блеф. Сейчас самое время занять максимально жесткую позицию отстаивания своих национальных интересов в отношениях с Украиной

    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Реклама