Автоматический банк: вторая попытка

Русский бизнес
Москва, 14.02.2005
«Эксперт» №6 (453)
Попытка банка "Русский стандарт" автоматизировать работу с физическими лицами вызывает недовольство россиян, которые не доверяют сложной технике. Это может обернуться провалом перспективного проекта

С 1 февраля клиенты банка "Русский стандарт", привыкшие вносить плату за кредит в магазинах "М. Видео", столкнулись с неожиданной проблемой: все одиннадцать операционных касс банка оказались закрытыми. Причем навсегда. Теперь принимать платежи по кредиту "Русского стандарта" будут только в одном из двенадцати московских отделений банка. Взамен "Русский стандарт" предполагает создать в городе сеть специальных банкоматов, оборудованных устройством для приема наличных денег (cash-in). Кроме того, платежи по кредиту можно направлять почтовым переводом через ФГУП "Почта России".

Понятно, что побочным эффектом такой модернизации стало недовольство клиентов, ведь в отделениях банка возникли очереди. "Я простоял двадцать минут, а потом окошко закрылось, и пришлось занимать очередь в другое окно, - жалуется один из клиентов. - Раньше я вносил деньги по пути с работы в 'М. Видео', и это занимало гораздо меньше времени".

"М. Видео" не единственная торговая сеть, в которой закрылись операционные отделения "Русского стандарта". Еще в прошлом году в "Мире" операционные кассы были заменены на cash-in машины.

Виноваты очереди

Исчерпывающие комментарии о причинах случившегося ни в банке, ни в торговой сети получить не удалось. Некоторые наблюдатели уверены, что торговым точкам надоело мириться с вечными очередями к оперкассам "Русского стандарта". "Можно предположить, что либо магазину понадобились дополнительные площади, либо банку стало дорого содержать оперкассы. Но очевидно, что оперкассы 'Русского стандарта' в 'Мире' и 'М. Видео' не простаивали, во время платежного периода туда стояли очереди", - говорит начальник управления маркетинга Дельтабанка Михаил Лоскутов.

Другие опрошенные банкиры считают, что закрытие операционных касс в торговых сетях связано со сменой стратегии "Русского стандарта". "Мы постоянно совершенствуем сеть приема платежей, - подтвердил 'Эксперту' сотрудник банка. - Одна из последних тенденций - установка банкоматов с функцией cash-in в торговых центрах. Помимо семи таких банкоматов в 'Мире' у нас они есть в ТЦ 'Москва', магазинах 'Электронный рай', 'Снежная королева' и других. Пропускная способность таких банкоматов гораздо выше, чем простых операционных касс, кроме того, здесь не требуется ежедневной инкассации, не нужна операционистка".

Пропускная способность банкоматов, оборудованных устройством для приема наличных денег, гораздо выше, чем простых операционных касс. Но россияне предпочитают отстоять очередь в кассу

Параллельно с модернизацией своих касс в торговых точках "Русский стандарт" перестраивает и собственные отделения - в них также установлены банкоматы cash-in, и клиенты могут выбирать: либо стоять в очереди к операционистке, либо внести деньги через банкомат. Первые такие отделения были открыты еще в начале прошлого года - возможно, их ввод осуществлялся в рамках широко обсуждаемой на тот момент предпродажной подготовки "Русского стандарта" (напомним, что осенью 2004 год было официально объявлено о продаже пакета акций лидера рос

У партнеров

    «Эксперт»
    №6 (453) 14 февраля 2005
    Украина
    Содержание:
    А теперь - как в Европе

    России не стоит обращать внимания на евроатлантическую риторику нового украинского руководства. Это блеф. Сейчас самое время занять максимально жесткую позицию отстаивания своих национальных интересов в отношениях с Украиной

    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Реклама