Какое направление страхования грузов, не связанное с экспортно-импортными операциями, вы считаете наиболее перспективным?

14 февраля 2005, 00:00

Генеральный директор СК "Пари" Александр Кудряков:

- Если считать перспективным рынок в первую очередь большой, то страховщикам интересен рынок нефти и нефтепродуктов, транспортируемых по магистральным трубопроводам. Поток нефти, бегущий по трубопроводам, распределяется так: пятьдесят процентов идет на экспорт, пятьдесят процентов доставляется на нефтеперерабатывающие комбинаты России. И доля внутреннего магистрального нефтяного потока составляет до десяти процентов от общего объема.

Другим перспективным направлением является страхование контейнеров. Объем контейнерных перевозок в России сейчас невелик, всего около одного процента от грузооборота, но он активно развивается. У этого рынка большие перспективы - в других странах на контейнерные перевозки приходится до десяти-пятнадцати процентов от грузооборота. Но рыночное, конкурентное развитие этих рынков затруднено, так как транспортная инфраструктура принадлежит монополистам.

Ведущий специалист отдела имущественного страхования СК "Природа" Андрей Ликинов:

- Учитывая расширение связей между субъектами РФ, рост производства и развитие сферы услуг, мы считаем, что наиболее перспективными направлениями в сфере страхования грузов являются страхование грузоперевозок продуктов пищевой промышленности, а также оргтехники, бытовой и сельскохозяйственной техники, автотранспорта. Эти направления мы считаем перспективными по причине роста продаж данных видов продукции и, как следствие, увеличения количества перевозок внутри страны.

Заместитель руководителя департамента Страхового альянса "Фиделити" Владимир Колошин:

- Наиболее перспективным направлением является страхование перевозок телекоммуникационного оборудования, что связано прежде всего с развитием мобильной связи на всей территории РФ. Достаточно перспективно страхование бытовой техники и радиоэлектроники, так как развиваются региональные торговые сети и возрастают потоки этих товаров из Москвы в различные города России.

Кроме того, появляется спрос на страхование перевозок дорогих продуктов питания импортного производства, а также спиртного в направлении из столицы в регионы.

Заместитель генерального директора Московской страховой компании Александр Федонкин:

- Для страховщиков с точки зрения объемов премии и оценки риска наиболее интересны регулярные партии грузов. В этом отношении показательно страхование ценностей: при заключении годового договора страхования известно количество машин, перевозящих денежную наличность, среднее количество поездок за день, маршруты перевозок и средняя стоимость перевозки, что дает возможность точно просчитать риск и оперативно заключить договор страхования. Несмотря на высокий уровень преступности в стране и имевшиеся случаи нападения на инкассаторов, страхование подобных перевозок в целом достаточно прибыльно для страховых компаний.

Начальник отдела страхования грузов московского филиала ОАО "ГСК 'Югория'" Игорь Кружалин:

- Кроме перевозимых по международным контрактам, а также импортных грузов есть еще несколько интересных для страховщиков направлений. Таковыми являются "акцизные грузы" (алкоголь, табак и так далее), а также перевозка бытовой техники, электроники и промышленных грузов.

Перспективно также страхование перевозок сырья, оборудования и, соответственно, страхование доставок конечного продукта до потребителей.

Председатель правления СОАО "Русский страховой центр" Дмитрий Извеков:

- Опыт работы нашей компании говорит о том, что существует ряд специальных программ, связанных со страхованием грузов, перевозимых внутри производственной кооперации, когда в создании одного образца военной или космической техники участвуют более ста предприятий, входящих в холдинг или в консорциум или же имеющих договорные отношения. Очень часто страховые программы предполагают существование различных зон ответственности на этапах транспортировки. Транспортировка по территории России и за границу предполагает разные условия, разные цены, разные правила страхования одного и того же груза на различных этапах. Поэтому важно стыковать условия и правила, они должны были примерно идентичны, чтобы клиент понимал: его груз застрахован и одинаково защищен.