По итогам 2004 года Eastman Kodak стал лидером по объему продаж цифровых фотоаппаратов в США. В четвертом квартале на его продукцию пришлось 26% американского рынка. Доля рынка его ближайших конкурентов - Sony и Canon - намного скромнее. У каждой из двух компаний она составляла около 17%. Только в четвертом квартале Kodak продал 2,4 млн фотоаппаратов, а Sony и Canon - только по 1,6 млн. Четвертый квартал - время пиковых продаж для производителей фототехники. Около половины своей выручки компании получают благодаря активности покупателей перед Рождеством и Новым годом.
До недавнего времени Kodak делал ставку на продажу фотопленки и традиционной фотоаппаратуры. Компания объявила о постепенном сокращении выпуска традиционной продукции и переходе к цифровой технике всего полтора года назад. Тогда скептики раскритиковали решение Kodak. Они указывали на недостаток опыта для успешной конкуренции с производителями типа Sony и Canon, которые давно работают в области цифровых технологий.
Однако руководство Kodak не изменило своего решения. Американцы бросили все ресурсы на развитие цифровых технологий и масштабную рекламную кампанию. В качестве своей целевой аудитории компания выбрала американцев со средним и низким уровнем дохода, которые предпочитают простые модели. Поэтому Kodak организовал сбыт своих цифровых фотоаппаратов через крупнейшую в мире торговую сеть Wal-Mart. Ставка на рядового покупателя оказалась своевременной. Рост продаж цифровых фотоаппаратов в 2004 году замедлился - продажи выросли на 36% вместо прогнозируемых 50%. В такой ситуации все большее значение приобретает не новизна модели, а методы ее продвижения. В этом году Kodak планирует продолжить экспансию на рынке фототехники и увеличить общую выручку с нынешних 13,5 млрд долларов до более чем 16 млрд долларов.