Владелец розничной туристической сети "Магазин горящих путевок" (МГП) Андрей Озолинь продал свой бизнес. Покупателем стал его партнер, руководитель франчайзинговой сети МГП в Санкт-Петербурге Андрей Шибаев и близкая к нему Инвестиционно-финансовая корпорация TopUnion. Сумму сделки стороны не разглашают, но, по данным "Эксперта", речь идет о 5-6 млн долларов. Пока это крупнейшая публичная сделка в истории отечественного турбизнеса. Претендовали на покупку МГП также немецкая туристическая компания TUI и российский "Туральянс".
Сеть МГП была создана Озолинем во втором полугодии 1998-го, а в 1999-м стартовала региональная франчайзинговая программа. Сегодня она объединяет 186 турагентств более чем в 100 городах России. В прошлом году сеть вывезла за рубеж около 220 тыс. туристов. По оценкам экспертов, оборот материнской компании составил около 10 млн долларов, а всей сети - свыше 130 млн.
"Я более не видел для себя перспективы в этом бизнесе, я скорее склонен создавать новые проекты, а затем передавать управление ими в руки профессиональных менеджеров", - говорит г-н Озолинь. Между тем специалисты отмечают еще один вероятный мотив для продажи. Турбизнес в последнее время живет на маленькой марже, а убытки, связанные с цунами, усугубили ситуацию. Не исключено, что Андрей Озолинь просто устал от многочисленных проблем.
С приходом в МГП нового владельца Озолинь связывает новые возможности роста: "Представительство МГП в Санкт-Петербурге добилось потрясающих результатов: шесть офисов продаж в 2004 году оформили около 30 тысяч туристов. Если Андрею Шибаеву удастся повысить производительность остальных участников хотя бы до сопоставимого уровня, то прибыльность МГП возрастет многократно".