Хотят не развлекаться, а учиться

7 марта 2005, 00:00

В британской медиакомпании Pearson (владеет Financial Times, Economist и издательством Penguin) продолжаются отставки. За последние месяцы компанию покинули два топ-менеджера, а на прошлой неделе в отставку ушел председатель правления Pearson Денис Стивенсон. Он занял этот пост почти одновременно с нынешним исполнительным директором Марджори Скардино и вместе с ней преобразовывал компанию. Никаких официальных объяснений отставки Стивенсона дано не было. Аналитики же связывают отставку с проблемами в бизнесе группы, продажи которой за год сократились с 4,05 до 3,92 млрд фунтов стерлингов.

Основные проблемы Pearson принесло издательское подразделение Penguin, которое дает 20% доходов группы: его прибыль упала в 2004 году на 41%. Сыграли роль два фактора - внутренний и внешний. Внутренний - провал новой системы дистрибуции в основных британских магазинах группы. Внешний - резкие изменения читательского поведения на американском книжном рынке. Читатель захотел более дорогих книг в мягкой обложке - тех, которые печатаются на бумаге лучшего качества и интереснее оформлены, и готов за них платить на два доллара больше. А вот спрос на уцененные и более дешевые книги - те, на которых специализировался Penguin, - упал. На рынке склоняются к тому, что тенденция продолжится, а значит, Pearson придется срочно пересматривать издательскую политику.

Зато основной сегмент деятельности Pearson - образовательный - растет, особенно в секторе вузовских учебников. С продажами школьных учебников дела обстоят хуже, но в компании надеются, что в этом году в связи с намечаемыми усовершенствованиями в американском образовании удастся получить заказы от штатов и федеральных властей США.