Почти готовы платить за ТВ

21 марта 2005, 00:00

Оператор платного телевидения НТВ-Плюс заключил годовой контракт на эксклюзивный показ фильмов с голливудскими студиями Paramount Pictures и NBC Universal. Таким образом, сегодня он располагает кинопродукцией всех основных голливудских студий.

НТВ-Плюс упрочил лидирующее положение на рынке платного телевидения: у него около 365 тыс. официальных подписчиков, а количество зрителей-"пиратов" - в разы больше. Основные конкуренты пока что отстают и по числу зрителей, и по потенциальному охвату вещания.

В последнее время пока небольшой рынок платного телевидения в России - чуть более 100 млн долларов в год - вызывает все более пристальное внимание у российского и зарубежного бизнеса. Все ждут бума на этом рынке. В прошлом году, например, 34% акций "Комкор-ТВ" приобрела компания, подконтрольная Виктору Вексельбергу. Свою сеть платного телевидения пытается выстроить "АФК-Система". Периодически появляется информация о планах Руперта Мердока относительно российского pay-TV. Причина интереса - потенциально огромный рынок, к тому же не связанный с политикой. Кроме того, хоть аудитория платных каналов и невелика, гораздо легче выявить ее интересы и запросы, а значит, привлечь "точечного" рекламодателя. В этом операторам должны помочь измерения аудитории спутникового телевидения: недавно об их начале в Москве, а с апреля и в Петербурге объявила TNS Gallup Media. Если проект удастся, у телеканалов появятся твердые основания давать зрителям то, что их в действительности интересует, а не строить программное наполнение исходя из собственных представлений.