По мнению заместителя директора департамента регулирования тарифов МЭРТ Евгения Михайлова, в Московском авиаузле уже действует реальная конкуренция, поэтому столичные аэропорты вполне могут определять тарифы на свои услуги без участия государства. Руководителям аэропортов идея, разумеется, нравится. По их мнению, систематическое вмешательство государства лишает аэропорты возможности гибко реагировать на конъюнктуру и строить отношения с авиакомпаниями. Так, заместитель гендиректора Шереметьево Сергей Недорослев сообщил нам, что в случае отмены регулирования он планирует ввести дифференцированную тарификацию, в результате чего сборы для крупных перевозчиков снизятся, а для мелких - вырастут. Впрочем, сами авиакомпании в это не верят. Как заявил нам гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, если аэропортам дать волю, то ставки резко взлетят для всех авиакомпаний независимо от их величины. По его мнению, "государственное регулирование в этой сфере необходимо, поскольку от величины аэропортовых сборов напрямую зависят цены на авиабилеты".
Г-н Окулов как в воду глядел. Руководство Шереметьево и Домодедово уже подало заявки в ФСТ с просьбой поднять сборы за безопасность почти вдвое. А менеджмент Внуково хотел бы увеличить их аж на 137%. По словам гендиректора Внуково Виталия Ванцева, его компания не прочь повысить в два раза и тариф за взлет и посадку. Если это произойдет, большинству авиакомпаний придется компенсировать повышение тарифов ростом цен на авиабилеты как минимум на 10%. Между тем, как заявил гендиректор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов, "в условиях постоянного роста цен на авиатопливо цены на авиабилеты и так на верхнем пределе", поэтому даже сравнительно небольшое удорожание может негативно сказаться на пассажиропотоке.