Coca-Cola успешно улаживает формальности, необходимые для совершения сделки. В начале марта добро на "приобретение прав, позволяющих определять условия ведения хозяйственной деятельности ЗАО 'Мултон'", дала Федеральная антимонопольная служба РФ. А 15 марта Coca-Cola обратилась с ходатайством о разрешении покупки в Еврокомиссию.
Компания "Мултон" - хорошее приобретение даже для такой мировой величины, как Coca-Cola. Отечественный рынок соков поделен между российскими производителями. Иностранные марки, в том числе соки Minute Maid, производящиеся Coca-Cola, мало знакомы массовому отечественному потребителю. Между тем рыночная доля "Мултона" составляет более 25%, питерцы владеют двумя современными производственными площадками - в Санкт-Петербурге и подмосковном Щелкове, в их активе раскрученные бренды: Rich, Nico, "Добрый". Предполагается, что цена покупки составит 650 млн долларов, что примерно в два раза превышает обороты компании.
Приход Coca-Cola, обладающей и развитой системой дистрибуции в России, и финансовыми ресурсами, усилит напряжение на российском рынке соков. А конкуренция на нем и так очень высока, отечественные игроки постоянно увеличивают затраты на маркетинг и продвижение в регионы. Для этих целей лидер рынка "Лебедянский" только что вышел на IPO, а компания "Нидан" приступила к реструктуризации активов (подробнее об IPO "Лебедянского" читайте на стр. 26).