Результаты консолидированной отчетности "Северсталь-Авто" по МСФО за 2004 год показывают, что при выручке 23 млрд рублей EBITDA (прибыль от реализации до налогообложения, амортизации, выплаты процентных расходов) составила 3,36 млрд рублей, а рентабельность по EBITDA - 14,6%. Это выше уровня самого прибыльного из мировых автоконцернов - Toyota, рентабельность которого не превышает 13-14%. По прогнозам, рентабельность "Северсталь-Авто" в 2005 году должна составить не менее 15%.
Для аналитиков отрасли высокие показатели "Северсталь-Авто" не стали сюрпризом. Директор нижегородского филиала "Тройки Диалог" Руслан Нечаев говорит о повышении качества управления заводами холдинга после прихода на ЗМЗ и УАЗ компании "Северсталь". В частности, на ЗМЗ с 2002 года внедряют производственную систему just-in-time, родоначальником которой является Toyota. Благодаря ей завод резко снизил издержки, складские запасы, повысил производительность труда и качество продукции. Сейчас и перед УАЗом стоят аналогичные задачи.
Фондовый рынок положительно реагирует на эти изменения. Цена акций холдинга "Северсталь-Авто" на внебиржевом рынке за год поднялась с 7-8 до 15 долларов. С июня прошлого года котировки обыкновенных акций ЗМЗ в РТС выросли почти вдвое - с 0,8 до 1,5 доллара за акцию. В результате капитализация ЗМЗ на уровне 180 млн долларов сопоставима с капитализацией ГАЗа (около 200 млн долларов), хотя по объему выручки ЗМЗ уступает ГАЗу более чем вчетверо.