Регионы не дадут пивному рынку засохнуть

28 марта 2005, 00:00

Корпорация Heineken в 2005-2006 годах инвестирует 60 млн евро в модернизацию производства нижегородской пивоваренной компании "Волга". Это часть инвестиционного плана, цель которого - увеличение объема выпуска Heineken в России почти втрое.

Войдя в состав группы Heineken в августе прошлого года, пивзавод "Волга" стал четвертым ее активом в России - наряду с пивоварней "Хайнекен" в Санкт-Петербурге, пивзаводами "Шихан" в Стерлитамаке и "Собол бир" в Новосибирске. Как сообщил Ханс Херманн, директор по производству и развитию Heineken Russia, с приобретением региональных активов Heineken увеличил свою рыночную долю с 5,7 до 8,6% и в перспективе планирует довести ее до 15-20%. Для этого компания в ближайшие три года вложит в развитие своих региональных предприятий 100 млн евро. Основная часть этих инвестиций придется на "Волгу".

Уже лидируя на нижегородском рынке, Heineken намерена расширить свое присутствие в других регионах Поволжья. Пивовары считают местные рынки очень перспективными: именно увеличение потребления пива в регионах обусловило общий прирост пивного рынка в 2004 году на 12%. Стратегия Heineken в регионах строится на развитии национальных марок и сохранении собственных марок пивзаводов - без наращивания продаж иностранных брендов. Так, после модернизации "Волга" сможет улучшить качество продукции и выпускать пиво среднего ценового сегмента "Бочкарев" и "Охота", которое сейчас производится на заводе Heineken в Санкт-Петербурге.

Гендиректор компании "Ярпиво-НН" Сергей Танчук, комментируя планы "Волги", усомнился в том, что локальные бренды выиграют от совместного развития с национальными. Тем не менее "Волга" не намерена сокращать выпуск собственных марок: "Русич", самая прибыльная марка пивзавода, занимает 11,2% местного рынка, а "Окское" - 29,6%.