Доклад "Инвестиционный климат и корпоративное управление", а также национальный рейтинг корпоративного управления стали темой конференции Аналитического центра "Эксперт" и Лондонской фондовой биржи. Ее основной результат вот в чем: скептицизм западных инвесторов и СМИ в отношении российского бизнеса заметно уменьшается, если говорить с этой публикой на понятном ей профессиональном языке.
Татьяна Парамонова, первый заместитель председателя Банка России: "Российские банки начинают делать отчетность по МСФО с этого года. Теперь их собственники изучат отчетность, позволяющую реально оценить параметры их бизнеса. И, вероятно, многие поймут, что в нынешнем состоянии нужно либо уходить из бизнеса, либо существенно рекапитализироваться. МСФО послужит основанием для того, чтобы столь необходимая банковскому сектору консолидация произошла естественным образом"
Действительно, именитые англичане начали было с легкого нравоучения: мол, бизнес должен быть прозрачным и цивилизованным, к чему русским надлежит неустанно и долго стремиться. Ведущий конференцию обозреватель FT Энтони Робинсон даже весело пошутил: мол, еще десять лет назад они были "разбойничьими баронами", а теперь рассказывают нам про корпоративное управление.
"Наш ответ Чемберлену" обнародовали руководители российских экономических ведомств и корпораций - суховато, с презентациями, таблицами и графиками. Раскованный ведущий тут заметно поскучнел, зато оживились представители лондонского Сити и деловые СМИ. Последние, убедившись, что здесь говорят по делу, наладили в медиацентре биржи что-то типа "русского дня": через камеры, микрофоны и диктофоны CNBC, Bloomberg, BBC World, Dow Jones, Cantos, FSU Energy, Complinet, Newsweek в режиме конвейера прошли Татьяна Парамонова (Банк России), Сергей Васильев (Совет Федерации), Андрей Гайдамака ("ЛУКойл"), Павел Скитович ("Силовые машины"), Наталья Орлова (Альфа-банк).
Предметным оказался и завершивший конференцию семинар Лондонской биржи об AIM, биржевой площадке для средних и небольших компаний: в перерыве впечатленные русские требовали от организаторов непременно показать им торги.
Между прочим, в Сити много молодых русских сотрудников, работающих здесь на российском направлении. Создается впечатление, что именно эти Алексы, Айвены и Юджины уже начинают определять политику своих компаний в этой области. Это, впрочем, не значит, что там складывается российское лобби: из разговоров в кулуарах возникло впечатление, что скорее наоборот, русские в Сити относятся к компаниям с исторической родины с едва ли не большим скепсисом, чем англичане.