Когда в товарищах согласья нет

Русский бизнес
Москва, 04.04.2005
«Эксперт» №13 (460)
Российское правительство никак не решит, что делать с отечественной легкой промышленностью. Тем временем наши производители теряют рынок

"Это первая серьезная удача лоббистов отечественного легпрома за последние десятилетия" - так отреагировали многие специалисты на недавнее решение Межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле, таможенной и тарифной политике (она состоит из представителей Минэкономразвития, Минпромэнерго и Минфина). Комиссия утвердила перечень из 18 видов нового импортного оборудования для легкой промышленности, таможенные пошлины на которое при ввозе в нашу страну теперь отменены. В ближайшее время этот перечень планируется довести до 50 позиций.

Очевидно, что решение это надо было принимать гораздо раньше, еще до того, как "навалился" Китай, а турки скупили оборудование с наших умирающих фабрик и совершили на нем свой первый прорыв в текстиле и швейке. Но лучше поздно, чем никогда. Однако этим участие государства в проблемах наших производителей текстиля, одежды и обуви может и ограничиться. Как оказалось, у представителей различных министерств и ведомств пока нет единого мнения на счет того, стоит ли спасать отечественный легпром или сдать наших потребителей китайцам и туркам.

О перспективах отечественного легпрома мы беседуем с начальником отдела легкой промышленности департамента промышленности Минпромэнерго Сергеем Шумилиным.

"Так и напишите про него: настоящий борец!" - напутствовала меня перед интервью одна из сотрудниц департамента.

- А вы с кем и за что боретесь?

- Прежде всего мы сегодня боремся с валом контрафактной, нелегальной продукции легкой промышленности, наводнившей наш рынок. Вот смотрите, данные за 2004 год. Всего наше население приобрело товаров легкой промышленности на триллион рублей. Из них четыреста миллиардов - это продукция, произведенная отечественными производителями, и импортная продукция, ввезенная в нашу страну легально, с уплатой всех налогов и пошлин. А оставшиеся шестьсот миллиардов рублей? Никто не знает, что это за продукция, где она произведена, как попала в нашу страну.

- Надо полагать, ее завозят челноки и карго-перевозчики?

- По нашим данным, из этих шестидесяти процентов контрафактной продукции десять-пятнадцать процентов - это внутреннее подпольное производство, а остальное - нелегальный импорт. Сегодня ни один законодательный акт РФ не подтверждает работу челноков и карго-систем. Если вы внимательно посмотрите Таможенный и Налоговый кодексы, вы не увидите там ни одного пункта, разрешающего проводить эти операции на территории РФ. С иностранными государствами у нас разрешена только договорная система торговли, которая предусматривает уплату всех налогов и сборов. А у нас только двадцать процентов импортной продукции оформляется по таким договорам.

- Вы переживаете, что казна недополучает деньги?

- Да, прежде всего государство недополучает доходы в качестве пошлин и налогов. К примеру, продукции из Китая к нам поступает на десять миллиардов долларов, из Турции - на три с половиной миллиарда. С этих тринадцати с половиной миллиардов долларов в бюджет должно поступать двадцать восемь процентов - восемнадцать проце

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (460) 4 апреля 2005
    Состояние содружества
    Содержание:
    После развода

    Постсоветские режимы некомфортны и нетехнологичны как для Запада, так и для России. Они обречены. Теперь основной вопрос, как и когда там произойдет смена власти

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Русский бизнес
    Культура
    Реклама