"Крепкий хозяйственник" для HP

Повестка дня
Москва, 04.04.2005
«Эксперт» №13 (460)
Одна из крупнейших в мире IT-корпораций Hewlett-Packard получила нового генерального директора и председателя совета директоров. Место уволенной "звезды" Карлтон Фиорины занял "крепкий хозяйственник" Марк Херд

Марк Херд, которому сейчас 48 лет, с 1980 года работал в американской компании NCR, выпускающей банкоматы и электронные системы для розничной торговли. В течение последних двух лет Херд занимал пост гендиректора и президента NCR, за это время он сумел эффективно реорганизовать компанию, снизить численность персонала, вернуть ее к прибыльности и утроить рыночную капитализацию.

Аналитики сомневаются, сможет ли Херд, управлявший NCR с оборотом 6 млрд долларов, справиться с HP с ее 80-миллиардными оборотами. Между тем в NCR ему удалось обеспечить координацию между разнородными бизнесами компании и практически все из них сделать прибыльными. По-видимому, именно это и определило выбор директоров и акционеров HP. Карлтон Фиорина делала упор в стратегии HP на потребительский рынок. Херд должен восстановить несколько пошатнувшиеся позиции HP в корпоративном сегменте, а также окончательно "вылечить" компанию от болезней, связанных с поглощением Compaq.

На пресс-конференции 30 марта Херд подтвердил свое намерение повысить эффективность и рентабельность операций HP и обеспечить рост стоимости компании. Несмотря на обещание сохранить особый корпоративный дух инновационности, он в основном говорил о будущем HP в терминах отдачи от капитала и инвестиций. А акционеры прежде всего ждут отдачу от инвестиций в самого Херда - при приеме на работу в виде бонусов, опционов на покупку акций, денег на обустройство новый гендиректор суммарно получил около 20 млн долларов.

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (460) 4 апреля 2005
    Состояние содружества
    Содержание:
    После развода

    Постсоветские режимы некомфортны и нетехнологичны как для Запада, так и для России. Они обречены. Теперь основной вопрос, как и когда там произойдет смена власти

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Русский бизнес
    Культура
    Реклама