Сложность в ущерб качеству

18 апреля 2005, 00:00

Немецкие автопроизводители теряют позиции по качеству выпускаемых машин - об этом свидетельствуют новые данные Германской службы автомобильного сервиса (ADAC). По итогам последнего опроса клиентов ADAC, флагман немецкой автомобильной промышленности компания Mercedes переместилась в списке производителей с первого на третье место по качеству своей продукции. Летом 2004 года DaimlerChrysler, в состав которого входит производитель самых престижных авто в мире, вынужден был отозвать 98 тыс. своих автомобилей классов A, CL, CLK, E и S из-за дефектов в электронно-гидравлической системе. Всего же в истекшем году у автомобилей этой фирмы было выявлено до 600 проблем с электроникой. Сходные трудности испытывают и другие немецкие автогиганты - BMW и Audi. Не так давно на несколько недель был остановлен целый ряд конвейеров из-за дефектов в подшипниках в дизельных насосах, поставляемых фирмой Robert Bosch.

Впрочем, качество продукции падает не только у автомобилестроителей. В полмиллиарда евро обошлись фирме Siemens изменения в конструкции поездов ICE-3. Компания вынуждена была пойти на это, так как немецкие железные дороги, эксплуатирующие поезда от Siemens, выявляли в них до 700 неисправностей ежедневно.

По мнению экспертов, причина падения качества немецкой продукции заключается в том, что компании слишком увлеклись техническими усовершенствованиями в ущерб надежности (вместо проверенных деталей и узлов создаются новые). В конкурентной борьбе с американскими и азиатскими фирмами немцы рассчитывают победить за счет усложнения производимой продукции.