Чтобы конкурировать с Microsoft

25 апреля 2005, 00:00

Adobe Systems - самый крупный в мире разработчик профессионального программного обеспечения для компьютерного графического дизайна - покупает компанию Macromedia, известную своими программными продуктами Dreamweaver и Flash для создания веб-сайтов и компьютерной анимации. Цель сделки, которая оценивается в 3,4 млрд долларов, - выйти на новые рынки. Прежде всего речь идет о мобильной связи и индустрии развлечений (Macromedia как раз адаптирует свои анимационные программы к мобильным телефонам).

Впрочем, и традиционные области не будут забыты. В Adobe-Macromedia рассчитывают, что спрос на продукты компании, которые являются критически важными для всех, кто занимается интерактивными проектами в Сети и созданием интерактивного контента, будет расти.

Не исключено, что в будущем Adobe-Macromedia займется проектированием операционных систем, приспособленных для передачи контента и работы интерактивных приложений. В официальном пресс-релизе компании глава Adobe и будущий генеральный директор объединенной корпорации Брюс Чайзен заявил, что "клиенты хотят получить интегрированные программные решения, которые позволят им создавать широкий перечень проектов и аудио- и видеоприложений, в том числе для портативных устройств. Сочетание PDF (формат документов в программе Acrobat, выпускаемой Adobe. - 'Эксперт') и Flash, которые дополняют друг друга, даст им такую возможность". Некоторые аналитики расценивают усилия Adobe как попытку укрепить свои позиции для дальнейшей конкуренции с Microsoft. Известно, что сейчас американский гигант ведет разработки программы, которая может стать прямым конкурентом Acrobat.