Ветераны "Пулково" не хотят в "Россию"

Русский бизнес
Москва, 25.04.2005
«Эксперт» №16 (463)

Вокруг слияния государственной транспортной компании (ГТК) "Россия" и федерального авиапредприятия "Пулково" разразился крупный скандал. Совет ветеранов питерского авиапредприятия обратился к Владимиру Путину с просьбой отменить указ, согласно которому ГТК "Россия" должна поглотить "Пулково" уже до конца этого года. В соответствии с этим документом до 1 октября "Пулково" будет разделено на аэропорт и авиакомпанию. Аэропорт будет акционирован и, скорее всего, продан мэрии Санкт-Петербурга. А авиакомпания присоединится к ГТК "Россия". При этом все 24 лайнера "России", задействованные в перевозках первых лиц страны, включая президентский Ил-96, будут переданы на баланс управления делами президента.

В результате слияния в России должен появиться авиаперевозчик, сопоставимый с "Аэрофлотом". Самолетный парк объединенной компании составит более 60 лайнеров против 73 воздушных судов на линиях "Аэрофлота". Если сейчас "Пулково" по пассажиропотоку находится на третьем месте в стране, то объединение с "Россией" в перспективе позволит укрупненной компании соперничать с лидером на равных.

Впрочем, совет ветеранов оценивает перспективы далеко не так радужно. Бывшие работники "Пулково" уверены, что "реализация президентского указа неминуемо приведет к банкротству объединенной авиакомпании". Это мнение разделяет и топ-менеджмент "Пулково". И. о. гендиректора питерской компании Александр Головин считает, что в случае объединения по утвержденной правительством схеме возникнет необходимость спешно перезаключать межправительственные соглашения и коммерческие договоры с зарубежными авиакомпаниями, что "приведет к потере 50 млн долларов в первый год работы объединенной авиакомпании". Для "Пулково", чьи доходы от авиаперевозок за прошлый год составили около 400 млн долларов, а прибыль - всего около 20 млн долларов, такие потери действительно могут стать фатальными.

Но такое развитие событий крайне маловероятно. Внесение изменения в международную документацию - задача не настолько сложная, чтобы застопорить бизнес авиакомпании и стать причиной крупномасштабных убытков. В ходе недавнего слияния грузовых перевозчиков "Ист-Лайн" и "Тесис" (ныне - "Русское небо") эта процедура заняла лишь несколько недель. Так что, по образному выражению топ-менеджера одной из крупных российских авиакомпаний, "обанкротиться на этом - все равно что утонуть в ванне".

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (463) 25 апреля 2005
    Инфляция и экономический рост
    Содержание:
    Не злое зло инфляции

    Инфляция сегодня не является первоочередной проблемой. Куда более опасна наметившаяся стагнация производства. Расшивка отраслевых ограничений выпуска, налоговое стимулирование инвестиций, грамотная таможенная политика - вот что надо для роста предложения. А вот ускоренное укрепление рубля и денежное сжатие только навредят делу

    Разное
    Спецвыпуск
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Книги
    На улице Правды
    Реклама