Инвесторы любят "Пятерочку"

9 мая 2005, 00:00

Торговая сеть "Пятерочка" в ходе IPO на Лондонской фондовой бирже (LSE) продала около 30% акций за 598 млн долларов. Инвесторы заплатили за потенциал роста компании

Организаторами размещения "Пятерочки" выступили Credit Suisse First Boston и Morgan Stanley. Основатели торговой сети Андрей Рогачев и Александр Гирда продали 46 млн глобальных депозитарных расписок по цене 13 долларов за каждую. С учетом установленного ранее ценового диапазона размещения - 13-16 долларов - акции "Пятерочки" проданы по самой низкой цене. Но и в этом случае IPO можно считать успешным: капитализация компании почти на 200 млн долларов превысила ее оборот в 2004 году - 1,6 млрд долларов.

Большая часть денег, полученных от IPO "Пятерочки", скорее всего будет потрачена на новый крупный проект в области ритейла. Это может быть строительство сети гипермаркетов или торговых центров - с гипермаркетом в качестве якорного арендатора. Такой формат до последнего времени был представлен лишь французской сетью "Ашан" в Москве. Сейчас два гипермаркета в Санкт-Петербурге строит Real, дочерняя компания Metro. "Мосмарт" нашел инвестора и в ближайшие два года вложит в сеть гипермаркетов 350 млн долларов. Одна из компаний, принадлежащих акционерам "Пятерочки", в конце прошлого года открыла в Петербурге гипермаркет "Карусель", а недавно начала строить одноименный магазин в Нижнем Новгороде.

Рынок оптимистично оценивает перспективы возможного инвестиционного проекта "Пятерочки". Уже сейчас у нее достаточно денег, чтобы построить не один десяток гипермаркетов и стать лидером этого формата ритейла. Но не исключено, что инвестиции будут еще больше: через неделю "Пятерочка" должна разместить облигационный заем на сумму 1,5 млрд рублей.