Резко сокращается число желающих поступить в американские бизнес-школы. По данным американской Ассоциации высших школ бизнеса (AACSB), с 2001-го по 2005 год число заявок, поданных на программы MBA, сократилось на 15%. Популярность американских бизнес-школ снижается по нескольким причинам. Прежде всего, диплом MBA перестал быть автоматическим пропуском "вверх по карьерной лестнице": слишком много и самих бизнес-школ и слишком быстро растет число их выпускников. Если в 1955 году диплом МВA получили лишь 3 тыс. человек, то в 2000 году их было уже более 100 тыс. Если в 1990 году было 259 бизнес-школ, аккредитованных американской AACSB, то сейчас уже 505 таких школ. Между специалистами с дипломами MBA огромная конкуренция, а потому не все решаются тратить время и деньги на учебу в бизнес-школе - ведь эти инвестиции могут и не окупиться.
Второй фактор снижения популярности американских бизнес-школ - растущая конкуренция с зарубежными аналогами. В Великобритании и Германии сейчас действует по 100 бизнес-школ. В странах Азии более 30 тыс. мест для студентов МВA. При этом зарубежные программы зачастую короче и дешевле американских. На среднюю американскую программу MBA уходит 20 месяцев и около 100 тыс. долларов, в то время как на программы аналогичного качества в Европе и Азии - от 12 до 15 месяцев. По оценкам FT MBA (приложение к газете Financial Times. - "Эксперт"), по соотношению "стоимость-качество" самыми выгодными бизнес-школами являются британская Said при Оксфордском университете, швейцарская IMD и испанская Instituto de Empresa.