Крупнейший пивоваренный концерн мира, бельгийско-бразильский Inbev, объявил о своем намерении утвердиться на германском рынке с помощью бразильской марки пива Brahma. Компания считает, что новые тенденции на немецком пивном рынке благоприятствуют экспансии иностранных производителей. Согласно исследованию компании KPMG, немцы все меньше пьют пива, особенно падает спрос на традиционные горькие сорта - светлое пиво с высоким содержанием хмеля. Если пять лет назад на каждого немца приходилось 127,5 литра выпитого пива, то в прошлом году - уже лишь 115,5 литра. Согласно опросам KPMG, 88% немецких пивоварен ожидают дальнейшего снижения потребления пива в Германии. Причина изменения потребительских предпочтений немцев - старение населения. Доля немцев в возрасте до 40 лет, для которых было характерно активное потребление пива, заметно упала.
Все большим спросом стали пользоваться смеси пива с другими напитками, например смесь пива и кока-колы, содержащая алкоголь из тростникового сахара, коктейли из экзотических фруктов, а также дешевые сорта пива. Вследствие изменений в спросе в Германии даже стало расти количество мелких пивоварен с производством пива менее 10 тысяч гектолитров в год. Большинство же крупных традиционных предприятий отрасли либо переходят под контроль иностранных производителей, либо вынуждены объединяться, чтобы сохранить свои доли рынка.
Специалисты Inbev считают, что, так как немецкая молодежь все больше предпочитает "южноамериканскую атмосферу времяпрепровождения", то у Brahma есть хорошие шансы утвердиться на рынке. А поскольку молодежь интересуется не только вкусом напитка, но и его упаковкой, то бразильское пиво будет предлагаться потребителям в особой бутылке из белого стекла. Для продажи нового в Германии напитка Inbev будет использовать свою сбытовую сеть, которая была создана после приобретения концерном несколько лет тому назад традиционного немецкого пивного бренда Becks, благодаря чему бразильцы уже контролируют 10% германского пивного рынка.