Знаменательные события на ИТ-рынке в 2004 году

23 мая 2005, 00:00

2004 год отмечен в истории Kraftway достижениями в трех областях: компания существенно выросла и приобрела дополнительную финансовую устойчивость; осуществила технологический прорыв, серьезно оторвавшись от отечественных конкурентов; укрепила дистрибуцию, проведя нишевую и территориальную экспансию. Объем бизнеса Kraftway увеличился на 91% по сравнению с 2003 годом. Подтверждая статус технологического лидера отрасли, Kraftway заключила два беспрецедентных соглашения с Hitachi Data Systems и SGI, что позволяет сегодня с полным правом говорить о достигнутом технологическом паритете с мировыми грандами. Активно шло освоение новых ниш и регионов. В 2004 году компания обратила пристальное внимание на корпоративный сектор и сумела успешно выйти на этот рынок, заключив стратегические соглашения с рядом системообразующих компаний. Не менее впечатляющи и успехи Kraftway на розничном рынке. В 2004 году было практически завершено построение партнерской сети и сформирован костяк из 30 региональных компаний-дистрибуторов.

Компания IBS консолидировала внутренние ресурсы по оказанию аутсорсинговых услуг и создала Центр аутсорсинга Data Fort. Центр сформирован путем объединения всех аутсорсинговых практик IBS, что позволяет предложить клиентам максимальный по полноте и функциональности набор сервисов для решения конкретных бизнес-задач. Центр аутсорсинга возглавил Юрий Самойлов, ранее занимавший должность директора Департамента интеграционных решений. IBS - одна из первых компаний на ИТ-рынке, начавшая активное развитие услуг ИТ-аутсорсинга. Среди ее клиентов, пользующихся аутсорсингом, более 70 российских и западных компаний. На 2005-й финансовый год в развитие Центра аутсорсинга планируется инвестировать 5-6 млн долларов. Основное финансирование будет направлено на разработку новых продуктов и услуг, развитие и рост персонала и усиление технологических мощностей, прежде всего на создание нового дата-центра. Согласно долгосрочным бизнес-планам компании, к 2007 году доля IBS на рынке ИТ-аутсорсинга должна составить не менее 30-35%.

Прошлый год в целом оказался весьма успешным для компании SAP AG по всему миру. В странах СНГ И Балтии доходы компании выросли на 25,8% по сравнению с 2003 годом и составили 95,5 млн евро. В 2004 году SAP росла быстрее рынка в целом: в течение года было подписано 62 новых контракта, среди которых 33 - с новыми клиентами. В 2004 году хорошо развивался проект SAP в "Российских железных дорогах", - крупнейший в мире проект SAP в транспортной отрасли. Количество пользователей превысило 40 тыс. человек. Впервые в России в области машиностроения на предприятиях концерна "Силовые машины" была внедрена инновационная технологическая платформа - SAP NetWeaver. Важным для компании событием стало заключение контракта с крупным холдингом оборонной промышленности - с ОАО "Корпорация 'Тактическое ракетное вооружение'". В прошлом году SAP заключила первые контракты на новом для нее рынке среднего и малого бизнеса, и именно он становится важным стратегическим направлением глобального развития компании.

Для "АйТи" 2004 год прошел под знаком перехода аутсорсингового бизнеса компании из области обсуждаемых с заказчиками моделей в сферу практически реализуемых проектов. За прошедший год "АйТи" вывела на рынок целый ряд услуг в сфере аутсорсинга поддержки ИТ-инфраструктуры, а также аутсорсинга ИТ-специалистов и проектных команд. Одновременно удалось построить уникальную систему доставки услуг потребителю, обеспечивающую предоставление заказчику ИТ-сервисов и ресурсов в любой точке России и в странах СНГ - через сеть региональных филиалов компании и сервисных партнеров. Компанией были разработаны и внедрены технологии управления территориально распределенными проектами аутсорсинга. "На мой взгляд, аутсорсинговая модель на рынке ИТ-услуг в России будет успешно развиваться, - говорит Тагир Яппаров, председатель совета директоров компании "АйТи", - обусловлено это как самой логикой развития управления предприятиями, так и интенсивной географической экспансией операций отечественных и зарубежных компаний на рынки российских регионов и стран СНГ".

В прошлом году представители Trend Micro заявили, что российский рынок является для них приоритетным, и увеличили свою долю здесь за 2004 год в четыре раза. В начале этого года в ЗАО "Экспоцентр" компанией "Антивирусный центр" - премиум-партнером Trend Micro в России - было успешно внедрено многофункциональное решение корпорации Trend Micro.

Крупнейший в России выставочный комплекс сделал оптимальный выбор из лучших мировых антивирусов. Комплексное решение от Trend Micro защищает от компьютерных вирусов и сетевых атак все участки корпоративной сети. Обеспечивается единое управление защитой, позволяя свести затраты по поддержке защиты к минимуму. "В современных условиях каждая организация должна обращать пристальное внимание на защиту информации, - говорит начальник службы Информационных технологий ЗАО 'Экспоцентр' Алексей Федосов. - В результате внедрения Trend Micro мы получили надежную систему защиты на уровне международных стандартов качества".

В 2004 году компания "Информконтакт" выпустила новые компоненты системы Alfa: Alfa-Equipment - управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, Alfa-eOffice - сервис поддержки электронного документооборота, Alfa-Sales & Distribution - управление отгрузкой и сбытом продукции.

Для динамично развивающихся компаний среднего бизнеса подготовлен вариант поставки - Alfa Express, решающий вопросы автоматизации основных бизнес-процессов и предоставляющий возможность в будущем перейти к решению корпоративного класса.

Менее чем за год на ОАО "Сильвинит" - крупнейшем горнопромышленном комплексе - реализован проект по автоматизации расчета заработной платы на базе модуля Alfa-Salary: расчет осуществляется более чем по 10 тыс. сотрудников в 18 территориально распределенных структурных подразделениях. Проект интересен с технологической точки зрения: благодаря возможностям платформы Alfa-ESP обеспечен "бесшоковый" переход к новому решению, модуль встроен в существующую информационную инфраструктуру.

В 2004 году компания НР активно развивала свое присутствие в регионах и создала сеть региональных представителей и региональных офисов в семи федеральных округах РФ. На сегодняшний день у НР есть четыре региональных офиса: в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Самаре, до конца года планируется открыть еще три офиса.

Выбранное направление развития объясняется рядом экономических и географических факторов: российские регионы растут очень динамично и обладают огромным потенциалом для дальнейшего развития. Наличие собственного регионального офиса позволяет компании НР быть ближе к своим заказчикам, которые смогут оперативно получать информацию о последних инновационных решениях компании, квалифицированную помощь и необходимые консультации на местах.

Компания НР видит в региональном развитии возможности не только для продвижения своих продуктов и технологий, но и для расширения списка заказчиков и партнеров компании.