Тяжелая судьба "Оки"

23 мая 2005, 00:00

Входивший в состав КамАЗа Завод микролитражных автомобилей (ЗМА) перешел к новому собственнику - компании "Северсталь-Авто". Сначала вместе с "Окой", а потом вместо нее там будут выпускать корейские машины

"Северсталь-Авто", которой уже принадлежат УАЗ и Заволжский моторный завод, объявила о покупке 99,6% акций ОАО ЗМА у его прежних владельцев - КамАЗа и правительства Татарстана. Средства на осуществление контракта "Северсталь-Авто" получила за счет IPO, в результате чего в апреле этого года ей удалось привлечь 135 млн долларов.

ЗМА, который расположен в Набережных Челнах, - достаточно уникальное предприятие. Его мощности (линии сварки, окраски и сборки) спроектированы так, что на них можно выпускать практически любые машины, включая большие внедорожники и микроавтобусы. Это и привлекло "Северсталь-Авто" - в декабре прошлого года она подписала стратегическое соглашение с корейской SsangYong Motor Co. Прежде всего российская компания получила лицензию на сборку внедорожника Rexton, его в свое время корейцы создавали в сотрудничестве с Mercedes-Benz. Эта модель будет первой на линии ЗМА. До 2008 года "Северсталь" намерена запустить еще три модели SsangYong - два "паркетных" внедорожника и минивэн.

Учитывая, что ЗМА располагает производством полного цикла, опытным персоналом и всей инфраструктурой, дополнительно в завод потребуется инвестировать лишь около 25 млн долларов плюс еще по 5 млн при запуске каждой новой модели. В результате предприятие сможет ежегодно выпускать до 80 тыс. автомобилей. Примерно половина этого объема придется на "Оку" - эту самую маленькую и наиболее доступную российскую машину "Северсталь-Авто" еще два-три года не собирается снимать с конвейера. Однако за ее дальнейшую судьбу новые владельцы предприятия не ручаются, уже сейчас они начали думать над переименованием Завода микролитражных автомобилей.