Германия предлагает создать стратегические резервные запасы керосина для самолетов. С такой инициативой выступил председатель наблюдательного совета авиакомпании Lufthansa Юрген Вебер. Он полагает, что в обозримом будущем вряд ли найдется другое топливо, способное заменить керосин. Более того, с учетом роста объемов международного воздушного сообщения примерно на 5% в год будет увеличиваться и парк самолетов. Предполагается, что к 2020 году пассажиров будет обслуживать уже 20 тысяч самолетов и в связи с ограниченностью нефтяных запасов проблема снабжения их топливом обострится.
О конкретных путях создания запасов керосина Юрген Вебер не сказал, однако здесь может пригодиться уже имеющийся у Германии опыт создания стратегических хранилищ нефти и нефтепродуктов. Тогда, полвека назад, создание резервов доверили самим нефтяным компаниям, что привело к конфликтам, поскольку мелким фирмам содержать такие запасы было значительно сложнее. С появлением специальной госкомпании - Союза по созданию запасов нефти (EVB) - споры были устранены, а у компаний освободилось больше оперативных средств. Сегодня закон требует от каждого предприятия, производящего или импортирующего нефтепродукты, принимать участие в создании резервов: автоматически становиться членом EVB и выплачивать членские взносы, из которых и покрываются затраты организации.