Заявление это Никита Белых сделал в интервью "Российской газете". Правда, в конце Белых оговорился: "Если социологические исследования покажут, что это позволит партии получить больше голосов".
С новым набором лидеров СПС позиционирует себя как партия радикальной либеральной оппозиции, чего до этого никогда не делала. Между тем в качестве однозначно оппозиционной СПС рассчитывать особо не на что: конкуренция за очень узкий слой избирателей тут и без того высока, к тому же для партии радикальной оппозиции у СПС крайне низкая революционная валентность. Исходя из этого соображения многие вслед за Глебом Павловским охарактеризовали яркое заявление Белых как политическое самоубийство СПС.
Впрочем, есть и вполне рациональное объяснение высказыванию Никиты Белых. Не исключено, что заявление это было сделано в контексте разговоров о начавшейся атаке на неформального лидера СПС Анатолия Чубайса. Возможно, Белых показал, что партия без Чубайса может пополнить ряды непримиримой оппозиции, а вместо лояльного Анатолия Борисовича во главе ее окажется тень Ходорковского или вполне реальный Касьянов.