Авиация настоящая и картонная

20 июня 2005, 00:00

Прошедший в Ле Бурже 46-й Международный аэрокосмический салон установил рекорды практически по всем показателям: в экспозиции приняли участие 1916 компаний из 41 страны мира, а сумма заключенных на авиасалоне контрактов превысила 50 млрд долларов

Главной премьерой салона стал новый пассажирский самолет концерна Airbus А-380, совершивший свой первый полет всего два месяца назад. Этот лайнер, рассчитанный на 555 человек, в ближайшие тридцать лет должен стать флагманом всей продуктовой линейки Airbus. Пока на него есть всего 159 заказов, но европейцы уверены, что их количество возрастет после 2007 года. Правда, главный конкурент Airbus концерн Boeing оптимизма европейцев не разделяет. По прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет всего в мире будет продано почти 26 тыс. новых самолетов на сумму 2,1 трлн долларов, но доля лайнеров-супергигантов едва превысит 1%. Сам Boeing сделал ставку на менее вместительный, но более экономичный в эксплуатации самолет Boeing 787. Применение новых двигателей и композитных материалов в Boeing 787 позволит снизить расход топлива на 15-20%, что в условиях роста цен на нефть считается важным преимуществом. Американцам уже заказано 112 самолетов Boeing 787.

Впрочем, по сумме заключенных на Ле Бурже контрактов Airbus существенно опередил Boeing. Европейцы получили заказы на 280 самолетов общей стоимостью 33,5 млрд евро, тогда как американцы смогли продать лишь немногим более ста лайнеров примерно на 16 млрд долларов.

На этом фоне успехи российского авиапрома в Ле Бурже - просто слезы. Единственная более или менее крупная сделка, заключенная на салоне, - приобретение авиакомпанией "Волга-Днепр" двух грузовых Ил-96-400Т за 120 млн долларов. Впрочем, это и неудивительно. Новой техники у российских предприятий просто нет. Вместо нее наши компании из года в год возят на международные салоны всевозможные макеты. И в этот раз в Ле Бурже на российской экспозиции были представлены 250 различных макетов от нового регионального самолета и до обитаемой марсианской станции.