Добрые вещи века

Культура
Москва, 04.07.2005
«Эксперт» №25 (472)
"Каннские львы" -- главное ежегодное событие в рекламной индустрии. Нынешний фестиваль продемонстрировал: реклама не только приобретает глобальный характер, она еще и становится способом придать миру дружелюбный интерфейс

Субботний вечер в Каннах. Из фестивального дворца на набережную вываливается пестрая разноплеменная толпа, растекается по пляжам и кафе. Толпа нестройным хором насвистывает мгновенно застревающую в ушах мелодию: та-та-та-та, та-та-та-та. И напевает: "Hate something, change something". Победитель в самой престижной категории "ТВ-реклама", ролик "Grrr", сделанный британским агентством Wieden+Kennedy для "Хонды", въяве продемонстрировал силу рекламы, на раз инфицировав зрителей звучащей в нем песенкой, вложив им в голову слоган: "Ненавидь, чтобы изменить". Ненавидеть предлагается старые, грязные дизели, которые тяжеловесно машут крылышками над веселыми пейзажами, нарисованными в стилистке мультфильма "Yellow Submarine". Населяющие эти пейзажи зайцы в порыве творческого негодования уничтожают устаревшие моторы, на смену которым веселой стайкой вылетают чистенькие, хромированные дизели нового поколения -- пример удачного преобразования жизни с помощью автомобильного концерна. В результате завершение фестиваля "Каннские львы" само по себе походило на съемки какого-то сложнопостановочного рекламного клипа. Съехавшиеся со всего мира рекламные деятели еще долго перекликались в ночи разбойничьим посвистом и паролем-отзывом "Hate-Change".

Впрочем, попадавшиеся им навстречу прохожие вслушивались в этот свист с недоумением. В отличие от Каннского кинофестиваля "Львы" не являются пафосным мероприятием, заполняющим собой весь город. Рекламных звезд не преследуют поклонники, у знаменитой красной лестницы не дежурят зеваки. Фестиваль живет отдельной, не очень заметной снаружи жизнью; при этом его значимость не только для отдельно взятой рекламной отрасли, но, пожалуй, и для всего мира трудно переоценить.

Львиная доля

Фестиваль "Каннские львы" впервые был проведен 53 года назад и за прошедшие годы превратился в наиболее престижный смотр всемирной рекламы. Вообще рекламных фестивалей в мире масса, и это не удивительно; каждое агентство для поддержания престижа должно иметь на своем счету хоть какие-нибудь международные призы. Но именно устроители "Львов" сумели максимально удалить свое детище от факультативных -- светских и гламурных -- составляющих. Принять участие в фестивале может практически каждый -- достаточно просто прислать свою продукцию. В результате разнообразные жюри нынешних "Львов" вынуждены были изучить более двадцати тысяч работ. Шорт-листы различных каннских номинаций тоже мало походят на конкурсные программы, допустим, кинофестивалей -- в них присутствует по сто-двести названий.

В первую очередь на каннском фестивале оценивают не коммерческую успешность рекламы, а ее художественную составляющую -- то есть, грубо говоря, креативность мышления производителей. С одной стороны, это позволяет фестивалю стать подлинно ярким явлением -- именно с помощью "Львов" реклама стала граничить с искусством; с другой стороны, самый устойчивый упрек в адрес Канн -- оторванность от ситуации на рынке, которому, мол, менее всего нужна избыточная творческая активность

У партнеров

    «Эксперт»
    №25 (472) 4 июля 2005
    Китай
    Содержание:
    Великий поход

    Китай справился с голодом и нищетой, превратился в серьезный центр влияния в мировой экономике. Внешнеполитическая экспансия Поднебесной только формируется. России важно не дать использовать себя для укрепления глобального конкурента

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    Реклама