Президент России - мусульманин?

Политика
Москва, 18.07.2005
«Эксперт» №27 (474)
При нынешней демографической и конфессиональной динамике вопрос "Может ли мусульманин стать президентом России?", вполне вероятно, перестанет быть чисто риторическим

Предстоящие выборы президента Российской Федерации заставляют вновь задуматься над перспективами развития российской демократии и общества. Проблемы духовности, религиозной и национальной принадлежности, поиск новой социально-экономической модели, удивительный уровень бесправия нашего гражданина давно причудливо переплелись в единый комплекс отношений, называемый Россией.

Сегодня ежедневно мы слышим о том, что имеем право выбора, более того, выбирать наш долг. И несмотря на то что исход выборов президента России 2004 года был довольно предсказуем, кто может спрогнозировать итоги выборов через четыре года? А через 16 лет? Речь, конечно же, идет не о конкретных кандидатурах.

Наша Конституция предполагает возможность избрания на высший государственный пост человека любой национальности и, что, возможно, не менее актуально, любого вероисповедания. Может ли православная Россия, с древними христианскими традициями, духовной культурой и искусством, пропитанными верой Христовой, избрать президентом нехристианина или, в историческом понимании, "иноверца"? Вопрос на первый взгляд кажется нереальным и неправомочным. Однако не будем спешить с выводами.

Для начала давайте оценим численный состав российских конфессий и их шансы на то, чтобы составить вероятную конкуренцию на выборах (см. таблицу).

Безусловно, приведенные цифры приблизительны, однако не подлежит сомнению тот факт, что в России реальную политическую конкуренцию православным в перспективе могут составить только правоверные мусульмане.

В современных условиях искусственного глобального обострения отношений между христианами и мусульманами постановка вопроса об активном участии российских мусульман в политической жизни России не является праздной. Говоря об активной политической жизни, мы подразумеваем не простое участие мусульман в выборах депутатов, глав регионов и президента, а создание мощного политического исламского лобби, способного заниматься реальной политикой, консолидировать своих избирателей по конфессиональному признаку и привести своего кандидата на высший пост в государстве.

Десять заповедей и выбор президента

Если сегодняшние темпы роста числа мусульман сохранятся, то через сто лет их доля в населении России может увеличиться вдвое

Более всего при постановке такого вопроса озадачивает дальнейшее возможное развитие событий. Хорошо это или плохо? Чем это угрожает православной России? Или все-таки следует говорить о России многоконфессиональной? Каков конфликтный потенциал такого избрания? А может быть, российский народ вообще не заметит пункта о вероисповедании главы государства и все пройдет безболезненно? Вопросов масса и на все сегодня нет и не может быть ответов. Отвечать на них придется всем вместе и не сразу. Однако уже сейчас можно обозначить возможную проблему, и если признать ее реальность, то уже сейчас и нужно готовиться к ее перспективному решению.

Реально ли, чтобы Россия выбрала президента-мусульманина? При лобовом подходе на этот вопрос вполне обоснованно можно ответить отрицател

Новости партнеров

«Эксперт»
№27 (474) 18 июля 2005
Дагестан
Содержание:
Страна гор на пороге перемен

Дагестанская национально-клановая система власти - сегодня главный фактор дестабилизации в республике

Международный бизнес
Экономика и финансы
Наука и технологии
На улице Правды
Реклама