Упакуй себя сам

Русский бизнес
Москва, 18.07.2005
«Эксперт» №27 (474)
Компания "Новатэк" построила завод по выпуску полипропиленовой пленки. Теперь российские производители смогут полностью обеспечить внутренний спрос на этот продукт. А вот финансовый успех "пленочных" проектов зависит от того, удастся ли заместить еще и импорт сырья

В конце июня российская газовая компания "Новатэк" объявила об официальном открытии в Новокуйбышевске завода по производству БОПП-пленки. Запуск этого производства создает для российских мощностей ту "критическую массу", которой уже под силу вытеснить с рынка импортную продукцию.

Биаксиально-ориентированная полипропиленовая пленка (БОПП-пленка) отличается от полиэтиленовой абсолютной прозрачностью, высокой прочностью и газонепроницаемостью, хрустит при сминании. Она широко используется в упаковке продуктов питания (от хлеба и макарон до мороженого и чипсов), цветов, сигарет, компакт-дисков, косметики и проч. Полипропиленовая упаковка герметична, что существенно повышает сроки хранения товаров. БОПП-пленка, хотя и существенно дороже альтернативных упаковочных материалов из-за более дорогого сырья, по своим потребительским качествам значительно превосходит их, в том числе пленку из полиэтилена, которая не гарантирует герметичности продуктов и легко рвется. Именно этим и объясняется рост спроса на БОПП-пленку по мере роста доходов населения. Потребитель, привыкший покупать продукты, упакованные в прозрачную и прочную пленку, перестает обращать внимание на тот же товар, упакованный в полиэтилен или не упакованный вовсе. Поэтому производство БОПП-пленки представляется высокорентабельным бизнесом.

В Советском Союзе этот вид пленки никогда не производился, впрочем, как и в России до последнего времени, поэтому-то российские компании давно стремились занять эту нишу рынка и вытеснить из нее импортеров. Первое производство БОПП-пленки появилось в России в 2003 году, его организовала подмосковная компания "Полимерконтейнер". Однако ее мощности не покрыли и пятой части растущего внутреннего рынка. В феврале и июне текущего года еще два завода по производству полипропиленовой пленки были запущены компаниями "ГриНН" и BeePack. Завод "Новатэка" в Новокуйбышевске - уже четвертое российское предприятие, специализирующееся на выпуске БОПП-пленки.

Столь бурная инвестиционная активность на данном направлении, по мнению аналитика ИК "Проспект" Дмитрия Мангилева, была связана с появлением у российских игроков достаточных инвестиционных ресурсов и уверенностью в том, что зарубежные компании строить свои заводы в России не будут.

Прозрачные планы

В свой завод "Новатэк" вложил примерно 50 млн долларов. Контракт на поставку современного оборудования был заключен с немецкой инжиниринговой фирмой Brückner. Для размещения нового производства была выбрана площадка новокуйбышевского завода "Трубоизоляция".

Для "Новатэка" пленочный бизнес является новым, но достаточно перспективным направлением деятельности. Создание импортзамещающего производства позволит компании не только диверсифицировать бизнес, но и выстроить со временем цепочку по глубокой переработке углеводородного сырья. Правда, как отмечает коммерческий директор "Новатэк-Полимера" Василий Вихлянцев, конкуренция на рынке БОПП-пленки обещает быть жесткой. Остроту ей придает то, что все вновь построенные российские заводы ис

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №27 (474) 18 июля 2005
    Дагестан
    Содержание:
    Страна гор на пороге перемен

    Дагестанская национально-клановая система власти - сегодня главный фактор дестабилизации в республике

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама