Тендер для художественной самодеятельности

25 июля 2005, 00:00

В Москве активно осваиваются новые выставочные площадки, возникшие в тех местах, которые городское правительство еще не успело повыгоднее продать. Этим летом приятно проводить вечера на "Арт-стрелке". Выпив культурно вина и поужинав, можно заглянуть в центр дизайна Artplay, разместившийся здесь же - в бывших цехах фабрики "Красная Роза". Однако одним лишь потреблением физической и духовной пищи теперь можно не ограничиваться. Если у вас с собой окажется какой-нибудь продукт вашего творчества на электронном носителе, вы можете его пристроить на выставку галереи Hype, занявшую до конца месяца территорию Artplay. Впрочем, работу можно сбросить и по электронной почте - она будет распечатана на широкоформатном принтере и сменит другой, уже повисевший свое принт.

Этот проект - результат творческих усилий департамента продвижения Hewlett-Packard - призван дать волю начинающим художникам и доказать, что их судьба вовсе не обязательно должна зависеть от половой ориентации нью-йоркской арт-дилерской мафии. Москва оказалась третьей после Лондона и Парижа столицей свободного воплощения художественных потенций. Интересно, что для этого нам пришлось поучаствовать в специальном тендере на проведение выставки, в котором мы победили Германию, Испанию и Голландию. С арт-инициативами мы справляемся явно лучше, чем с олимпиадами. Доказывает это не только выигранный тендер, но и удачная выставка, которая получилась более чем внятной. Странным образом здесь нет явной графикомании и халтуры; отечественные вольные художники, свободные любители, не отягощенные пафосом и устоявшимся положением в мире искусства, как выяснилось, нимало не уступают заматеревшим профессионалам. Меньше всего это похоже на демонстрацию наивного искусства, творчества масс, милого своей примитивной забавностью. Выставка, где основной кураторской идеей является отсутствие таковой, оказалась в результате на удивление живым и актуальным срезом современного состояния российского арта.