Американский интернет-гигант Yahoo! расширяет свое присутствие в Китае. За 1 млрд долларов он купил 40% крупнейшей китайской компании Alibaba, которая специализируется на онлайн-торговле. Это самое большое вложение иностранного капитала в китайский интернет за всю историю его существования.
Для американцев китайский рынок электронной торговли интересен своим потенциалом роста. Пока, по данным правительства Китая, в стране насчитывается всего 103 млн интернет-пользователей, и виртуальная коммерция только начинает развиваться.
Компании Alibaba принадлежат два сайта - интернет-площадка розничной торговли Alibaba.com и сетевой аукцион Taobao.com. Последний обслуживает иностранные компании, которые занимаются поиском оптовых и розничных покупателей и продавцов из Китая. Это перспективное направление китайского бизнеса, поскольку b2b - один из самых быстрорастущих секторов. Оба сайта - среди лидеров по посещаемости в китайском сегменте интернета.
Yahoo! планирует объединить вновь приобретенные активы с собственным подразделением в Китае Yahoo! China и с китайским поисковым сайтом 3721.com, который Yahoo! приобрел еще в прошлом году. Объединенное предприятие составит серьезную конкуренцию американскому интернет-аукциону eBay. Он до недавнего времени был лидером на китайском рынке онлайн-торговли среди зарубежных компаний.